ТЕКСТ 23. са ва айам йат падам атра сурайо джитендрийа нирджита-матаришванах

са ва айам йат падам атра сурайо джитендрийа нирджита-матаришванах

пашйанти бхактй-уткалитамалатмана нанв эша саттвам паримарштум архати

сах - Он; ваи - по воле провидения; айам - этот; йат - который; падам атра - это Он, та самая Личность Бога, Шри Кришна; сурайах - великие преданные; джита-индрийах - которые победили влияние чувств; нирджита - тщательно контролируемая; матаришванах - жизнь; пашйанти - могут видеть; бхакти - с помощью преданного служения; уткалита - развившаяся; амала-атмана - те, чьи умы полностью очищены; нану эшах - несомненно, одним этим; саттвам - существование; паримарштум - для полного очищения ума; архати - заслуживают.

Это Он - та самая Верховная Личность Бога, чью трансцендентную форму постигают великие преданные, посредством строгого соблюдения принципов преданного служения и полного контроля над своей жизнью и чувствами полностью освободившиеся от материального сознания. И это единственный путь к очищению своего существования.

КОММЕНТАРИЙ: Как говорится в «Бхагавад-гите», Господа и Его истинную природу можно познать только с помощью чистого преданного служения. Поэтому здесь сказано, что лишь великие преданные Господа, посредством строгого соблюдения принципов преданного служения способные очистить свой ум от материальной пыли, могут постичь Господа таким, каков Он есть. Джитендрийа - это тот, кто полностью овладел своими чувствами. Органы чувств - это активные части тела, и остановить их деятельность невозможно. Искусственные приемы йогических методов, направленные на то, чтобы прекратить деятельность чувств, показали свою полную несостоятельность даже в случае такого великого йога, как Вишвамитра Муни. Вишвамитра Муни контролировал чувства с помощью йогического транса, но, встретив Менаку (куртизанку с райских планет), пал жертвой вожделения, и искусственные методы управления чувствами подвели его. Однако чистый преданный не пытается искусственно удержать чувства от деятельности, а занимает их позитивной деятельностью. Когда чувства заняты более привлекательной деятельностью, никакое низшее занятие не сможет их привлечь. В «Бхагавад-гите» говорится, что чувства можно контролировать, только дав им лучшее занятие. Преданное служение подразумевает очищение чувств, или, иначе говоря, вовлечение их в деятельность в преданном служении. Преданное служение не есть бездеятельность. Любое действие в служении Господу сразу же утрачивает свою материальную природу. Материальные представления - это результат исключительно невежества. Нет ничего, кроме Васудевы. Концепция Васудевы постепенно формируется в сердце ученого человека в результате длительного процесса совершенствования своих органов чувств. Но заканчивается этот процесс пониманием и признанием того, что Васудева есть все. В преданном же служении это признается с самого начала, и по милости Господа, который подсказывает изнутрив сердце преданного открывается истинное знание. Поэтому контроль чувств с помощью преданного служения - единственный и самый простой метод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: