прайашах садхаво локе параир двандвешу йоджитах
на вйатханти на хришйанти йата атма 'гунашрайах
прайашах - обычно; садхавах - святые; локе - в этом мире; параих - другими; двандвешу - в двойственности; йоджитах - занимаясь; на - никогда; вйатханти - огорчаются; на - ни; хришйанти - извлекают удовольствие; йатах - поскольку; атма - сами; агуна-ашрайах - трансцендентны.
Обычно трансценденталисты, даже когда другие вовлекают их в двойственности материального мира, не страдают от этого. Не получают они и удовольствия [от мирского], ибо поглощены трансцендентным.
КОММЕНТАРИЙ: Трансценденталисты - это философы-эмпирики, мистики и преданные Господа. Философы-эмпирики стремятся к совершенству, заключающемуся в слиянии с бытием Абсолюта, мистики стремятся к постижению всепроникающей Сверхдушиа преданные Господа заняты трансцендентным любовным служением Личности Бога. Поскольку Брахман, Параматма и Бхагаван - различные аспекты той же самой Трансцендентности, все эти трансценденталисты находятся вне сферы влияния трех гун материальной природы. Материальные страдания и удовольствия являются порождением трех гун, поэтому трансценденталисты не имеют с ними ничего общего. Царь был преданным, а риши - мистиком. Поэтому оба они не были привязаны к случайному инциденту, созданному высшей волей. Озорной же ребенок был лишь орудием в руках Господа.
|
|
Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к восемнадцатой главе Первой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Сын брахмана проклинает Махараджу Парикшита».
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
Появление Шукадевы Госвами