ТЕКСТ 9. йена праджанам ута атма-карма-

йена праджанам ута атма-карма-

рупабхидханам ча бхидам вйадхатта

нарайано вишвасриг атма-йонир

этач ча но варнайа випра-варйа

йена - которым; праджанам - тех, кто рожден; ута - как и; атма-карма - предначертанная деятельность; рупа - форма и внешний вид; абхидханам - усилия; ча - также; бхидам - различия; вйадхатта - рассредоточенный; нарайанах - Верховная Личность Бога; вишвасрик - творец вселенной; атма-йоних - самодостаточный; этат - все эти; ча - также; нах - нам; варнайа - опиши; випра-варйа - о лучший среди брахманов.

О лучший из брахманов, расскажи нам также о том, каким образом Нараяна, творец вселенной и самодостаточный Господь, создает различные качества, типы деятельности, формы, обличья и имена бесчисленных живых существ.

КОММЕНТАРИЙ: Каждое живое существо действует в соответствии со своими врожденными наклонностями, которые обусловлены гунами материальной природы. Характер его деятельности определяют три гуны природы, внешность зависит от характера его деятельности, а имя дается ему в соответствии с его внешним видом. К примеру, у людей, принадлежащих к высшим классам, кожа светлая (шукла), а у тех, кто относится к низшим классам, - темная. Цвет кожи человека (светлый или темный) зависит от того, какую работу - чистую или грязную - он выполняет. Благочестивые поступки дают человеку возможность появиться на свет в аристократической семье, у добропорядочных родителей, стать богатым, получить хорошее образование или красивую внешность. Греховная деятельность приводит к тому, что в следующей жизни человек рождается в семье бедняков, живет в постоянной нужде, остается необразованным, не отличается особым умом или получает уродливое тело. Видура попросил Майтрею рассказать ему о различиях, которые существуют между живыми существами, созданными Нараяной, Верховной Личностью Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: