Схема 2 скрещивания

P ♀ ааBв х ♂ ааВВ

без усов, розовые без усов, красные

G ♀ аВ, ав ♂ aВ

F1 аaBb аaBВ

без усов, розовые без усов, красные

Ответ: 1) Генотипы Р1: АABB (с усами, красные) ааbb (без усов, белые).

Генотипы F1: AaBb (с усами, розовые)

2) Генотипы Р2: ааBв без усов, розовые), ааВВ (без усов, красные)

Генотипы F1: аaBb ( без усов, розовые), аaBВ (без усов, красные)

3) Закон наследственности: По второму признаку (окраски плодов) - неполного доминирования.

По первому признаку в 1 скрещивании – закон единообразия и доминирования (I закон Менделя)

С6. Группа крови и резус-фактор - аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i°, IA, IB. Аллели IA и IB доминантны по отношению к аллелю i°. Первую группу (0) определяют рецессивные аллели i°, вторую группу (А) определяет доминантный аллель IA, третью группу (В) определяет доминантный аллель IВ, а четвёртую (АВ) - два доминантных аллеля - IAIB. Положительный резус-фактор (R) доминирует над отрицательным (r). У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Дано: ген-признак I (0) - i0i0; II (А) – IАIА или IАi0; III (В) – IВIВ или IВi0; IV (АВ) – IАIВ. R – положительный резус r- отрицательный резус Отец- дигетерозиготный 3 гр, резус + Мать –дигомозиготна, 2 группа, резус + Найти: 1) генотипы Р-? 2) генотипы детей, соотношение фенотипов -? 3) Закон наследственности-? Решение: Р ♀ IАIАRR * ♂ IВi0Rr 2гр. резус+ 3гр. резус+ ГаметыIАR IВR, IВr, i0R, i0r
  IВR IВr i0R i0r
IАR IАIВRR 4гр резус+ IАIВ Rr 4гр резус+ IАi0RR 2гр резус+ IАi0Rr 2гр резус+

Ответ: 1) генотипы родителей: ♀ IАIАRR, ♂ IВi0Rr

2) Генотипы детей: IАIВRR- 4гр резус+, IАIВ Rr- 4гр резус+,

IАi0RR- 2гр резус+, IАi0Rr- 2гр резус+ .Соотношение фенотипов: 1 ( 4гр резус+): 1 ( 2гр резус+). 3) Проявляется закон независимого наследования признаков (3 закон Менделя).

С6. При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зёрнами с растением, дающим морщинистые неокрашенные зёрна, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зёрна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было четыре фенотипические группы: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашенных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает: Дано: ген –признак А –гладкие зерна А – морщинистые зерна В – окрашенные зерна в– неокрашенные Р: гладкие окраш. Х морщин. неокраш. F1 – все гладкие окрашенные Анализ. скрещ с F1: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашенных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных Найти: 1) генотипы Р -?, 2) генотипы F1 -? 3) Объяснить результаты. Так как все в F1 были гладкие окрашенные, это доминантные признаки. Результат анализирующего скрещивания не соответствует 1:1:1:1. Значит гены сцеплены и произошел кроссинговер. Р ААВВ АВ//АВ Х аавв ав//ав Гл. окр. Морщ. неокр. Гаметы АВ ав F1 АаВв (АВ//ав) Х аавв (ав//ав) Гаметы некроссоверные -АВ,ав ав кроссоверные-Ав, аВ
  АВ ав Ав аВ
ав АаВв 1200гл. окр. Аавв 1215 морщ. неокр. Аавв 309 гл. неокр. ааВв 315 морщ. окр.
Ответ: 1) генотипы родителей: Глад.окр – ААВВ, морщ. неокр.- аавв 2) генотип F1: АаВв – глад. окр. 3) Объяснение результатов: в результате кроссинговера сцепление генов нарушается, и в потомстве у одного родителя кроме некроссоверных гамет (АВ, ав) появляются ещё два типа кроссоверных гаметАв,аВ, что приводит к перекомбинированию родительских признаков – появляется 4 типа фенотипа

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: