Приведем сравнительную характеристику японской и американской моделей менеджмента в таблице

Характеристики Модели
Японская модель менеджмента Американская модель менеджмента
Доминирующие качества делового человека Умение работать в "команде", ориентация на коллектив, отказ от выпячивания собственного "Я", нежелание рисковать Отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам, стремление к продуманному риску
Критерии к продвижению по службе Жизненный опыт, хорошее знание производства. Медленное должностное продвижение Высокая квалификация, способность к обучению. Перемещение в должности происходит быстро.
Профессиональная компетентность Специалисты широкого профиля, специальные требования и формы повышения квалификации: обязательная переподготовка; ротация места работы (должности); письменные отчеты о работе. Тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения квалификации.
Процесс принятия решений Снизу вверх, принятие решения по принципу консенсуса; решение принимается долго, реализуется быстро. Сверху вниз, индивидуальность принятия решения менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно.
Отношение работников к фирме и работе Пожизненный найм, переход в другую фирму считается неэтичным поступком. Главные мотивы поведения сотрудников характеризуются социально- психологическими факторами (чувством принадлежности к коллективу и др.). Краткосрочный найм, частая смена работы в зависимости от материальных благ. Главный мотив — экономические факторы (деньги).
Характер проведения инноваций Эволюционным путем Революционным путем
Форма деловых отношений Личные контакты на основе взаимного доверия Контракты

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: