Характеристики
| Модели
|
Японская модель менеджмента
| Американская модель менеджмента
|
Доминирующие качества делового человека
| Умение работать в "команде", ориентация на коллектив, отказ от выпячивания собственного "Я", нежелание рисковать
| Отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам, стремление к продуманному риску
|
Критерии к продвижению по службе
| Жизненный опыт, хорошее знание производства. Медленное должностное продвижение
| Высокая квалификация, способность к обучению. Перемещение в должности происходит быстро.
|
Профессиональная компетентность
| Специалисты широкого профиля, специальные требования и формы повышения квалификации: обязательная переподготовка; ротация места работы (должности); письменные отчеты о работе.
| Тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения квалификации.
|
Процесс принятия решений
| Снизу вверх, принятие решения по принципу консенсуса; решение принимается долго, реализуется быстро.
| Сверху вниз, индивидуальность принятия решения менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно.
|
Отношение работников к фирме и работе
| Пожизненный найм, переход в другую фирму считается неэтичным поступком. Главные мотивы поведения сотрудников характеризуются социально- психологическими факторами (чувством принадлежности к коллективу и др.).
| Краткосрочный найм, частая смена работы в зависимости от материальных благ. Главный мотив — экономические факторы (деньги).
|
Характер
проведения
инноваций
| Эволюционным путем
| Революционным путем
|
Форма деловых отношений
| Личные контакты на основе взаимного доверия
| Контракты
|