Тактика управления производством. (89 вопрос)

Стратегия управления - это направление развития фирмы в соответствии с поставленной целью. Тактика - это пути и этапы движения в рамках этого направления.

Стратегия управления - не только программы развития фирмы, но и особое качество функций управлений и управленческих решений, персонала управления и организации управления.

Стратегия управления находит свое реальное воплощение в программе развития, целях, принципах практического управления, требования к персоналу, в методиках разработки управленческих решений.

Но реальность стратегии определяется тактикой управления, которая представляет собой выбор путей и этапов движения к цели в рамках стратегического направления.

Тактика - это тоже одна из характеристик управления, которая связана со стратегией и является ее необходимым дополнением. Без определенной тактики невозможна реализация стратегии. Тактика предполагает учет тех обстоятельств, которые невозможно учесть при разработке стратегии, это обстоятельства, связанные с конкретными условиями управления, внезапными случайностями «сбойными ситуациями», которыми богата жизнь, неожиданными противоречиями.

Тактика управления - это совокупность управленческих решений, отражающих наилучший вариант реализации стратегических целей в конкретных условиях функционирования фирмы.

С позиции стратегии и тактики можно проанализировать любую проблему, ситуацию, любое управленческое решение.

В современной практике управления исключительное значение имеет сочетание стратегии и тактики управления, их соответствие.

Тактика может быть различной: выжидания, осмотрительности, агрессивности (существует понятие агрессивного маркетинга), шоковой терапии, осторожности, невмешательства, последовательности, скачки, цикличности, маневрирования, манипуляции (обманные движения), прессинга (непрерывного давления), тактика двойной меры, решительности, настойчивости.

Понятие стратегии всегда надо соотносить с понятием развития. Нет стратегии без развития. В этом отношении стратегия есть совокупность изменений, определяющих жизнестойкость фирмы и увеличивающих вероятность ее выживания в условиях изменяющейся среды.

Понятие стратегии неопределимо от понятия цели, которая выступает в качестве маяка, главного ориентира развития, отражает тенденции изменения интересов, которые определяют деятельностную активность человека. Цель фокусирует проблемы, позволяя выделять из них главные и строить на этом тактику управления.

Понятие стратегии невозможно отделить от понятия прогнозирования. Стратегия выступает как результат осмысленного и аналитического, точнее сказать. научного предвидения будущего, реальностей достижения, понимания необходимого.

Стратегия может отражать экономическое, социальное, организационное, технологическое или научно-техническое развитие. Оно может быть стратегией производства и стратегией маркетинга, стратегией внутреннего и внешнего развития, стратегией конкуренции, качества, стратегией инновационной деятельности, стратегией в работе с персоналом. Далее рассмотрим стратегию производства на примере судоходной компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: