Условное, или внутреннее торможение возникает только в коре головного мозга медленно и постепенно и развиваются по механизму условного рефлекса при неподкреплении условного раздражителя безусловным.
Возбуждение и торможение в коре большого мозга - две стороны одного нервного процесса, обеспечивает сложный взаимосвязь между организмом и окружающей средой.
И.П.Павловым были сформулированы законы высшей нервной деятельности:
Для формирования условного рефлекса необходимо образование в ЦНС временных связей между нейронами, воспринимающие условный раздражитель и нейронами, которые входят в состав безусловного рефлекса.
Условный раздражитель способен вызвать опережающее возбуждение ЦНС, которое позволяет организму заведомо подготовиться к соответствующей поведенческой реакции.нервной деятельности, механизм образования условных рефлексов.
Совокупность сложных форм деятельности коры большого мозга, которая обеспечивает индивидуальные физиологические и поведенческие реакции человека на меняющиеся условия окружающей и внутренней среды, называют высшей нервной деятельностью.
|
|
Всю рефлекторную деятельность человека И.П. Павлов разделил на две категории: безусловные и условные рефлексы.
Безусловные рефлексы - это врожденные реакции организма на раздражение из внешней или внутренней среды, они сформировались и закрепились в процессе эволюции и передаются по наследству.
Временные нервные связи сохраняют свое значение до тех пор, пока они соответствуют реальным условиям действительности.
Высшая нервная деятельность представляет собой совокупность сложных аналитико-синтетических процессов.
Безусловные и условные рефлексы образуют первую сигнальную систему, Словесные раздражители образуют вторую сигнальную систему, свойственную человеку.
Познавательная деятельность - это процесс отражения в психике человека предметов и явлений окружающей среды, на почве которого формируются знания, возникают цели и мотивы деятельности.
Познание состоят из двух ступеней - чувственного и логического, или рационального. Чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представление; до логического - понятие, суждения, умозаключения. Последовательность этапов чувственного и логического ступеней познания можно представить схематично: