Комитет Г.К

РУКОВОДСТВО ДЛЯ

ПРОПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ

[5]

Содержание

Предисловие..................... 3

1. Высокое призвание проповедников.............. 4

2. Посвящение в проповедники................ 11

3. Посвящение в пресвитеры и диаконы.............. 23

4. Принятие членов в церковь................ 29

5. Организация общин и групп................. 38

6. Сессия для завершения проблем общины............ 46

7. Дисциплина в церкви.................. 52

8. Посвящение церковных помещений.............. 59

9. Акт смирения и вечеря Господня................ 65

10. Богослужение по случаю бракосочетания............ 70

11. Посвящение детей................. 79

12. Помазание больных................. 81

13. Похоронное служение................ 86

14. Советы для проповедников.............. 92

Приложение..................... 113

[4]

Предисловие

«Только всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40).

В связи с непрестанным ростом числа членов церкви Божьей, чувствуется необходимость в избрании большего числа проповедников для работы возвещения Евангелия, и становится очевидным тот факт, что форма отправления различных церковных священных богослужений, а в особенности, церемониальных служений в церкви, разнится у разных проповедников и в разных местах.

Посему комитет Г.К. АСД реформационного движения принял решение: опубликовать справочную книгу для проповедника, которая может быть использована в генеральном масштабе, то есть всемирно, каждым проповедником, чтобы, таким образом, церковные церемониальные и святые служения осуществлялись в нашей церкви повсеместно одинаково.

Руководство составлено как простое, доступное пособие, которое может помочь проповедникам работать гармонично и организованно при выполнении своих обязанностей.

Существует возможность некоторых отклонений между одним государством и другим (особенно там, где государственные законы навязывают это, как, например, в совершении брака), но, в общем, проведение богослужения должно осуществляться одинаково повсеместно.

Правильно организованное богослужение воодушевит доверие членов, и Бог наложит печать Своего одобрения на наши служения в том случае, когда все наши действия будут совершены подобающим образом, в установленном порядке и в соответствии с божественными предписаниями.

Комитет Г.К.

[7]

Глава 1

ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ ПРОПОВЕДНИКОВ

«Блажен, кого Ты избрал и приблизил,

Чтоб он жил во дворах Твоих.

Насытимся благами дома Твоего,

Святого храма Твоего» (Пс. 64:5).

Вскоре после того, как грех вошёл в мир, избранные Богом мужи получили поручение возвещать о плане спасения падшему миру. Эти мужи назывались «священниками-проповедниками праведности». Так было во все времена, вплоть до настоящего времени.

«Всегда, во все времена на земле у Бога есть Его особые люди, которым Он говорит: «Вы – Мои свидетели». В каждом веке есть люди посвящённые, которые собирали освещавшие их путь лучи света и которые говорили народу слова Божьи. Енох, Ной, Моисей, Даниил и длинная череда патриархов и пророков – вот служители праведности. Нельзя назвать их непогрешимыми; были они людьми слабыми и заблуждавшимися. Но они отдавали себя служение Господу, и Он работал через них». – Служители Евангелия – С. 13.

«Потом взошёл на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» (Марка 3:13 – 14).

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и [8] поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам» (Иоана 15:16).

«Посвящение двенадцати было первым шагом в деле созидания Церкви, которая после вознесения Христа должна была продолжить Его дело на земле. Вот что говорит Евангелие об этом посвящении: «Потом взошёл на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» (Марка 3:13 – 14).

Бог и ангелы с радостью наблюдали за этой сценой. Отец знал, что от этих людей воссияет небесный свет; что слова их свидетельства о Сыне Божьем будут передаваться из поколения в поколение до конца времени.

Ученики должны были стать свидетелями Христа, чтобы возвещать миру о том, что видели и слышали. Их служение было самым важным, на какое когда-либо призывались люди. По значимости оно уступало только служению Христа. Они должны были стать соработниками Бога в деле спасения людей. Подобно тому, как двенадцать патриархов были представителями Израиля в ветхозаветное время, двенадцать апостолов являются представителями евангельской Церкви». – Служители Евангелия – С. 445.

[9] «Тот, Кто призвал рыбаков из Галилеи, и сегодня призывает людей для Своего служения. Он хотел бы и через нас явить Свою силу, как когда-то явил её через Своих первых учеников. Какими бы несовершенными и грешными мы ни были, Господь предлагает нам стать учениками Христа. Он призывает нас принять Божественные наставления, чтобы, объединившись со Христом, мы могли совершать дела Божьи». – Желание веков – 297.

«Со времени Своего вознесения Христос, великий Глава Церкви, выполняет Свою работу в мире посредством избранных посланников, через которых Он говорит с людьми человеческими и служит их нуждам. Серьёзнейшая ответственность возложена на тех, кто призван Богом трудиться в Слове и учении ради созидания Церкви Его. От имени Христа они должны умолять людей примириться с Богом, и выполнить это поручение они смогут, лишь получив свыше мудрость и силу». – Служители Евангелия – С. 13.

«Бог имеет церковь, для которой Он назначил определённый порядок служения.

«И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Ефесянам 4:11 – 15).

Господь имеет Своих помощников, а также церковь, которая пережила гонения, борьбу и духовный мрак. Иисус возлюбил церковь и предал Себя за неё. Поэтому Он желает сделать её более совершенной, чистой, благородной и возвышенной с тем, чтобы она могла твёрдо противостоять пагубному влиянию этого мира. Люди, избранные Богом, поставлены неустанно и заботливо следить за тем, чтобы она не была побеждена посредством сатанинских козней, но чтобы непоколебимо могла возвещать славу Божью среди сынов человеческих. Между церковью и миром будет постоянно происходить ожесточённая борьба. Мнение будет сталкиваться с мнением, принцип с принципом, [10] истина с ложью. В дни нарастающего кризиса, который вскоре достигнет своего апогея, люди с богатым жизненным опытом должны с особой ответственностью выполнять возложенную на них Богом работу и тщательно следить за духовным состоянием членов, сознавая, что они за это должны будут дать отчёт». – Свидетельства для проповедников – С. 52 — 53.

«Христос избирает Своими представителями на земле не безгрешных ангелов, но людей, имеющих такие же слабости, какие свойственны тем, которых они стремятся спасти». – Желание веков – 296.

«Не следует принижать важность Евангельского служения. Следует воздерживаться от любого предприятия, способного поставить служение слова во второстепенное положение. Те, кто принижает роль служения, принижают Христа. Служение в различных его формах представляет собой наивысшую из всех работ, и следует убеждать молодёжь в том, что нет занятия более благословенного Богом, нежели труд служителя Евангелия». – Служители Евангелия – С. 63.

«Самый большой недостаток в современном мире — это недостаток людей, которых нельзя ни купить, ни продать, людей честных и искренних, которые не боятся называть грех его именем, людей, чья совесть верна долгу настолько, насколько стрелка компаса полюсу, которые будут стоять за справедливость, даже если небеса упадут». – Воспитание – С. 57.

«Мне было указано на древних израильтян, и я увидела, какими чистыми и святыми должны быть служители святилища, поскольку в своём служении они тесно соприкасались с Богом. Служители Божьи должны быть святыми, чистыми без пятна и порока – иначе Он истребит их. Бог не изменился. Он и сейчас Такой же святой, чистый и требовательный, Каким был всегда. Называющие себя служителями Иисуса должны быть людьми опытными и глубоко благочестивыми. Тогда во всякое время и во всяком месте они смогут оказывать на людей святое влияние». – Ранние произведения – С. 103.

[11] «Великий и Святой Бог есть Бог — ревнитель; Он хочет, чтобы только святые мужи возвещали Его истину. Святой Закон, провозглашённый Богом с горы Синай, есть часть Его Самого, и лишь святые мужи, свято чтущие Закон, могут прославить Господа, наставляя в нём других людей». – Ранние произведения – С. 102.

«Каждому служителю Господь возвещает: «И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрёшь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрёт за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтоб он обратился от него … ты спас душу твою» (Иезекиля 33:7 – 9)». – Служители Евангелия – С. 14 — 15.

«Слова пророка возвещают о той огромной ответственности, которая возложена на тех, кто назначен попечителями Церкви, домостроителями тайн Божьих. Подобно стражам на стенах Сиона, им надлежит стоять, провозглашая сигнал тревоги всякий раз, когда приближается враг. Если же по какой-либо причине их духовные чувства огрубели до такой степени, что они не способны различить опасность, и люди погибнут из-за того, что стражи не сумели предостеречь их, Бог взыщет от их рук кровь погибших.

Стражам на стенах Сиона выпала честь пребывать рядом с Богом и быть восприимчивыми к воздействиям Его Духа, чтобы через них Он мог сообщить грешникам о грозящей им опасности и указать безопасное место. Избранные Богом, запечатлённые кровью освящения, они должны спасать людей от неминуемой гибели. Им надлежит честно предостерегать своих собратьев о неизбежных последствиях преступления и верно стоять на страже интересов Церкви. Ни на миг не должны они ослаблять бдительность. Этот труд требует полной отдачи. Голоса стражей должны звучать подобно [12] трубам, не допуская ни единой неуверенности или фальшивой ноты. Не ради оплаты трудятся эти люди, но поскольку не могут поступать иначе, поскольку осознают, что на них падёт проклятие, если они не будут проповедовать Евангелие». – Служители Евангелия – С. 15.

«Иисус не призывает нас следовать за Ним, чтобы потом бросить нас. Если мы подчиняем свою жизнь служению Ему, мы никогда не попадем в ситуацию, не предусмотренную Им заранее. В какой бы ситуации мы ни оказались, у нас есть Пастырь, указывающий нам путь. Какие бы ни были наши затруднения, у нас есть надежный Советник; какими бы ни были наши печали и одиночество, какими бы тяжёлыми ни были потери родных или близких нам людей, рядом с нами всегда сострадающий Друг. Если по своему неведению мы допускаем ошибки, Христос не оставляет нас. И мы слышим Его ясный и отчётливый голос, говорящий: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6). «Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника» (Псалом 71:12).

«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Исаия 26:3). Рука Всемогущего простёрта, чтобы вести нас неуклонно вперёд. Идите вперёд, говорит Господь, Я пошлю вам помощь. Ты просишь, для того чтобы прославилось Моё имя, и ты получишь. Те, кто ожидают, что тебя вот-вот постигнет неудача, увидят славный триумф Моего Слова. «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матфея 21:22)». – Служители Евангелия – С. 262.

«Люди, посвятившие своё тело, душу и дух Богу, будут непрерывно укрепляться физически, умственно и духовно. В их распоряжении неисчерпаемые небесные источники. Христос даёт им дыхание Своего Духа и жизнь от Своей жизни. Святой Дух наделяет сердце и разум таких людей Своей преизбыточной силой. Благодать Божья расширяет и умножает их способности, и всякое совершенство Божественной природы приходит к ним на помощь в работе по спасению людей. Трудясь вместе со Христом, служители обретают в Нём полноту и, будучи по-человечески слабыми, обретают способность совершать дела Всемогущего». – Служители Евангелия – С. 112 — 113.

[13]

Глава 2

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПРОПОВЕДНИКИ

Назначение проповедника на святую работу означает избрание его на святое служение. Очень важно всегда иметь в виду предостережение апостола Павла, где говорится: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тимофея 5:22).

Прежде, чем работник будет избран и назначен на святое служение, Комитет (преимущественно составленный из проповедников), должен тщательно экзаменировать способности представленных на избирание кандидатов (Читайте и соблюдайте 1 Тимофея 3:1 – 5 и Служители Евангелия, ст. «Испытание служителей Христа»).

Некоторые из молодых братьев, вступая на миссионерское поле, не имеют успеха в проповедовании истины другим вследствие того, что сами они не были воспитаны. Те, кто не умеет правильно читать, должны сначала сами научиться и сделаться способными учить других, прежде чем пробовать выступать публично. Учителя наших школ обязаны прибегнуть к ревностному изучению Писания, дабы быть им подготовленными обучать других. Эти учителя не должны назначаться на должность до тех пор, пока их способность не была поставлена на испытание компетентными личностями.

Экзаменирование (испытание) проповедников должно совершаться с глубокой рассудительностью. Те, кто находится на пути к вступлению на святую работу, чтобы проповедовать миру Библейскую истину, должны быть экзаменированы (испытаны) с заботливостью верными и опытными личностями.

«После того как эти молодые люди приобретут какой-то опыт, следует исполнить ещё одно важное дело. Их необхо­димо представить перед Господом в серьёзной молитве, что­бы

Он указал Своим Святым Духом, приемлемы они для Него или нет. Апостол говорит: «Рук ни на кого не возлагай по­спешно. Во дни апостолов служители Божьи не осмеливались полагаться на собственное суждение в выборе людей, которые должны были принять на себя торжественную и святую обязанность быть устами Бога. Они отбирали людей по своему усмотрению, но затем ставили их перед Гос­подом, чтобы посмотреть, примет Он их в качестве Своих представителей на земле или нет. И сегодня нам следует под­ходить к этому делу не менее ответственно». – Свидетельства для Церкви – Т.4 – С. 406.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: