Экономия времени

«Дорожите временем, потому что дни лукавы» (Ефесянам 5:16).

«Наше время принадлежит Богу. Каждое мгновение нашей жизни принадлежит Ему, и нашей самой торжественной обязанностью является употребление этого дара для прославления Его имени. Ни об одном таланте, данном нам Богом, мы не должны будем дать Ему такого строгого отчёта, как об употреблении дарованного нам времени». – Наглядные уроки Христа – С. 342.

Из всех наших нужд самой глубокой [84] является приобретение основательного понимания важности времени, в которое мы живём. Мы живём в последние годы истории этого мира, когда знамения развёртываются с великой поспешностью. Наш век более полон великих знамений, нежели все, бывшие когда-либо.

«Мужи Божьи должны быть прилежными в учёбе, усердными в приобретении знаний, никогда не позволяя себе проводить время впустую. Благодаря настойчивым усилиям они могут подняться почти до любых высот как христиане, как люди, обладающие подлинной силой и влиянием. Но некоторые никогда не достигнут высот ни за кафедрой, ни в делах из-за неопределённости поставленной цели и вошедшей в привычку несобранности, приобретённой ещё в молодые годы. Небрежность и невнимательность проглядывают во всём, за что они берутся.

Стремительные порывы от случая к случаю недостаточны для того, чтобы в характере этих любящих праздность людей произошло коренное изменение. Это может произойти лишь благодаря терпеливому постоянству в совершении добра. Деловые люди могут добиться успеха, лишь имея чёткий распорядок дня: регулярное время подъёма, молитвы, еды и отдыха. Если чёткий распорядок и организованность так важны в мирских делах, то насколько более они важны в деле Божьем!

Ясные утренние часы многие безо всякой пользы проводят в постели. Эти потерянные драгоценные часы никогда не возвратить; они потеряны для этой жизни и для вечности. Лишь один час, потерянный каждое утро, оборачивается огромной потерей за целый год! Любитель поспать должен помнить об этом и задуматься над тем, как он даст Богу отчёт за утраченные благоприятные возможности.

Служители Церкви должны посвящать время чтению, самоподготовке, размышлениям и молитве. Они должны наполнять свой ум полезными знаниями, заучивая на память отрывки из Священного Писания, прослеживая исполнение библейских пророчеств и постигая уроки, преподанные Христом Своим ученикам. Когда вы отправляетесь в путь на машине или на поезде, возьмите с собой книгу. [85] Используйте каждую минуту для чего-то полезного. Этим вы воздвигнете прочный барьер против тысяч искушений...». – Служители Евангелия – С. 278 — 279.

Отношения в обществе

«Енох ходил пред Богом» не в состоянии экстаза или видения, но во всех повседневных обязанностях своей жизни. Он не стал отшельником, не ушёл от людей, потому что должен был в мире трудиться для Бога. И в своей семье, и в обществе он был стойким, непоколебимым слугой Божьим». – Патриархи и пророки – С. 85.

«Но любовь Христа не сосредоточена на какой-либо одной группе людей. Христос отождествляет Себя с каждым человеком, чтобы мы могли стать членами небесной семьи. Он стал членом семьи земной. Он – Сын Человеческий и потому Он – брат каждому сыну и каждой дочери Адама. И последователи Христа не должны быть равнодушны к гибнущему миру. Их судьбы тесно переплетены с судьбами всего человечества. Небо смотрит на всех людей как на братьев, будь то грешник или святой. Христова любовь объемлет всех – падших, заблудших, грешных, и каждое доброе дело, совершённое, чтобы поднять падшего человека, каждое дело милосердия принимается Богом как служение Ему». – Желание веков – С. 638.

«Шутки, остроты и мирские разговоры принадлежат миру. Христиане, имеющие мир Божий в своих сердцах, пребывают в радости и счастье, не опускаясь до легкомыслия или привольностей. Бдительность и молитва даёт им мир и покой, возвышающие их над всеми излишествами». – Служители Евангелия – С. 129.

«Служитель Христа должен быть человеком молитвы, человеком благочестия; будучи жизнерадостным, он не должен опускаться до грубости, шутовства или фривольности. Дух фривольности уместен для профессии клоунов и театральных комиков, но [86] совершенно не сообразуется с достоинством человека, избравшего стоять между живыми и мёртвыми, будучи устами Божьими». – Служители Евангелия – С. 132.

Честность проповедника

«Для нашего времени необходимы люди испытанного мужества и непоколебимой честности, люди, которые не убоятся поднять свой голос за справедливость. Обращаясь к каждому работнику, я говорю следующее. Честность должна характеризовать каждый ваш поступок, какие бы обязанности вы ни выполняли. Все десятины, все средства, доверенные вам для выполнения особых задач, должны незамедлительно передаваться по назначению. Нельзя использовать направленные на дело Божье средства для личных нужд, посчитав, что их можно возместить позднее. Господь запрещает это. Это искушение, исходящее от того, кто творит зло и одно лишь зло. Служитель, получающий средства для казны Господа, должен выдать жертвующему письменную расписку на эту сумму с указанием даты. Затем, не дожидаясь, пока собственные финансовые проблемы введут вас в искушение использовать эти средства на себя, следует поместить эти деньги туда, откуда по мере надобности ими можно будет воспользоваться» (Служ. Еванг., с. 141).

Ответственность проповедника

Конференция, миссия, поле, уния и Исполнительный Комитет Генеральной конференции являются ответственными за порядочность проповедника из Движения Реформы. От них требуется через активные и практические методы убедиться, что не существует никакого подозрения или пятна на проповеднике, наделённом полномочиями, за которого они ответственны. Всякая неуверенность или сомнение в отношении рекомендации, данной проповеднику, является проблемой, которая угрожает интересам всей церкви.

Проповедник, который нарушает седьмую заповедь, аннулирует своё право (миссию), а также теряет право быть членом церкви. Та [87] Конференция, которая дала последнюю рекомендацию, должна её взять обратно и лишить всех прав и преимуществ служения, как Евангельского проповедника, и аннулировать официальным образом назначение.

Конференция должна проинформировать общину, в которой состоит членом тот, кто совершил грех, чтобы церковь (община) выполнила свою обязанность и исключила такового из среды себя. Для сохранения моральной чистоты церкви и порядочности службы проповедника, соответствующая личность отныне и дальше должна быть дисквалифицирована (т.е. лишена права быть служителем, проповедником в церкви).

Прежде, нежели проповедник, который был исключён из церкви за нарушение седьмой заповеди, будет принят членом в общину, он должен дать доказательство раскаяния и истинного обращения и должен быть вновь крещён.

В случае отпадения от «Принципов веры», как об этом открывает Библия, когда проявляются подрывные действия, или разрушительная деятельность или преднамеренное пренебрежение законного руководства, облечённого властью в церкви, тогда через такое поведение определённая личность оказывается недостойной оказанного доверия, как служитель Евангелия.

Когда подобное поведение доказано, а проявляющий его не желает исправить направление своих действий и отказывается принять совет, чтобы исправить своё поведение, тогда, после предупреждения, те, которые облечены авторитетом, должны немедленно взять обратно рекомендацию и освободить его от всех доверенных обязанностей. Если подобная личность не хочет сдать рекомендационное письмо, отстранение должно быть публичным, чтобы все заинтересованные знали, что он потерял авторитет.

Местная община, в которой он состоит членом, должна быть осведомлена действовать соответствующим образом. Проповедник может быть освобождён от должности проповедника, прежде чем будет решена его участь, как члена в церкви. В случае, когда проповедник бывает исключён из церкви, а после принят, то он не может принять обратно служение проповедника. Он входит в церковь, как простой член.

[88] «Когда человеку доверяют определённый пост, его не спра­шивают, обладает ли он красноречием или богатством, но яв­ляется ли он честным и трудолюбивым, потому что, какими бы ни были его достижения, без этих качеств он останется совершенно непригодным ни для какой ответственной должности». – Свидетельства для Церкви – Т.4 – С. 413.

Смирение

Вы находитесь под охраной силы Божьей. «Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1 Петра 1:5 – 6). «Смирение, кротость должны стать неотъемлемыми качествами служителя Божьего. Чем большим опытом обладает человек в делах Божьих, тем больше он удаляется от гордыни и самовозвеличения. Имея возвышенное понимание славы Божьей, такие работники осознают, что даже самое низкое место в Его служении является слишком высокой честью для них». – Служители Евангелия – С. 142.

«Избирая братьев и сестёр для святого служения, Бог не спрашивает, обладают ли они достаточной эрудицией, крас­норечием или земным богатством. Он лишь спрашивает, же­лают ли они ходить в полном смирении, чтобы Он мог нау­чить их Своему пути? «Могу ли Я вложить Свои слова в их уста? Будут ли они вполне представлять Меня?». – Свидетельства для Церкви – Т.7 – С. 144.

«Что сделает наши общины сильными и успешными в их усилиях,— не шумная, но спокой­ная, смирённая работа; не парадные, напыщенные представления, но терпеливые, настойчивые усилия в сочетании с пылкой молитвой». – Свидетельства для Церкви – Т.5 – С. 130.

«Славе предшествует смирение. Для того чтобы занять высокое место перед людьми, небо избирает того, кто, подобно Иоанну Крестителю, добровольно смиряется перед Богом. Тот ученик, который более всего уподобился ребёнку, более плодотворно трудится для Бога. Небесные существа могут сотрудничать с тем, кто старается не себя возвысить, а спасать людей». – Желание веков – С. 436.

«Это великая работа, и [89] нам надо скромно вести себя пред Богом и не чувствовать, что наша мудрость совершенна. Мы должны приниматься за дело с серьёзностью. Мы не должны молиться Богу, чтобы Он смирил нас, ибо, когда Господь примется за нас. Он смирит нас таким образом, что мы не будем рады этому. Но мы должны ежедневно смиряться под могущественной рукой Божией и совершать наше личное спасение со страхом и трепетом. В то время как Бог действует в нас по Своему благоволению, мы должны сотрудничать с Ним, когда Он действует через нас». – Христианское Служение – С. 246, 247.

«Те, которые называют себя служителями живого Бога, не должны возвышаться над своими братьями, но напротив, должны охотно служить всем и быть чуткими и любезными по от­ношению к каждому человеку. Если они заблуждаются, они должны открыто и полностью признать свои заблужде­ния. Искренность намерения не может служить оправданием не исповеданного греха. Открытое исповедание нисколько не подрывает доверия церкви к вестнику, и он продолжает оста­ваться примерным человеком. У членов церкви пробуждается стремление признать свои ошибки и таким образом достигает­ся желанное единство. Те, которые называют себя учителями, должны быть примером благочестия, кротости, смирения и иметь добрый нрав, чтобы приводить людей ко Христу и вере в божественное слово». – Ранние произведения – С. 102, 103.

Проповедуя Христа

«Людей, жаждущих найти путь ко Христу, больше, чем мы думаем. Проповедующим последнюю весть милосердия следует помнить о необходимости возвышать Христа как прибежище грешника. Есть служители, полагающие, что нет необходимости проповедовать покаяние и веру. Эти работники исходят из того, что слушающие их знакомы с Евангелием и что необходимо обратиться к вопросам иного порядка, для того чтобы привлечь внимание аудитории. Однако есть множество людей, прискорбно невежественных относительно плана [90] спасения. Для них наставление, касающееся этого первостепенной важности вопроса более необходимо, чем какая-либо иная тема.

Теоретические проповеди важны, поскольку позволяют людям охватить взглядом всю цепь истины, объединённую, звено за звеном, в совершенное целое. Но не должно быть ни единой проповеди, которая не возвещала бы о Христе, и притом распятом, как основании Евангелия. Служители достигли бы многих сердец, если бы сосредоточивали больше внимания на практическом благочестии. Когда истина провозглашается в новых полях, часто случается так, что большинство проповедей носят в основном теоретический характер. Люди не знают, как относиться к тому, что они слышат. Многие ощущают силу истины и стремятся утвердиться на прочном основании. В таком случае было бы уместным, прежде всего, внедрить в сознание религию Христа. Будет большим упущением, если собрание закончено, а эта практическая работа не проведена». – Служители Евангелия – С. 158, 159.

«Религия формальная и холодная никогда не может вести души ко Христу, потому что в этой религии отсутствует Христос и Его любовь». – К.О.Р. 82, 1926 г. – С. 101.

«Есть служители, которые ошибочно строят свои проповеди всецело на аргументации. Некоторые люди слушают теорию истины, и на них производят впечатление приведённые доказательства. Затем, если представить Христа как Спасителя мира, посеянное зерно может прорасти и принести плоды во славу Божью. Однако зачастую бывает так, что людям не показывают Голгофский крест. Может быть, случится так, что для кого-то эта проповедь будет последней, и тогда утраченная возможность окажется утраченной навсегда. Если бы наряду с теорией истины в проповеди провозглашались Христос и Его искупительная любовь, то эти люди могли бы оказаться на Его стороне». – Служители Евангелия – С. 158.

«Когда земля будет освещена славой Божьей, мы увидим работу, подобную той, которую сделали ученики тогда, когда исполненные Святым Духом, возвещали силу Спасителя, [91] вознесённого на небо». – К.О.Р. 1926 г. – С. 787.

«Спаситель человечества будет возвеличен, а земля будет освещена сиянием Его праведности». – Там же – С. 78.

«Великим центром притяжения есть Иисус Христос и Он не должен быть упущен из трёхангельской вести. Многие, которые были посланы, чтобы возвещать эту весть, поставили Христа на второй план, а теории и доказательства заняли первое место. Тайна воплощения Христа, множество страданий Его, распятие Его, воскресение и вознесение на небо, открывает всему человечеству чудесную любовь Божию. Это представляет силу истины». – К.О.Р. 92, 1926 г. – С. 112.

Поведение и одежда

«Служитель должен помнить о том, что его поведение за кафедрой, его поза, его манера говорить, его одежда способны произвести благоприятное либо неблагоприятное впечатление на слушателей. Служителю следует воспитать в себе любезность и высокую культуру поведения, научиться держаться со спокойным достоинством, соответствующим его высокому призванию. Ему следует быть серьёзным, благочестивым, но при этом кротким. Резкость и грубость непозволительны и в обычных жизненных занятиях, а уж тем более недопустимы они в работе служителя. Внешний вид проповедника должен соответствовать тем святым истинам, которые он проповедует. Его слова должны быть во всех отношениях искренними и взвешенными.

Никто не даёт права служителю вести себя за кафедрой подобно театральному исполнителю, жесты и поведение которого производят лишь внешний эффект. Служитель не актер, но учитель истины. Несдержанные, неподобающие действия не придают силы излагаемым истинам; [92] напротив, они отвращают людей от взвешенного суждения и правильных взглядов.

Служитель, который учится у Христа, всегда осознаёт, что он является вестником Божьим, имеющим от Него поручение совершать работу, влияние которой будет ощущаться в вечности. Служитель ни в коем случае не должен ставить своей целью привлечение внимания к себе, к своим познаниям и способностям. Его задача состоит в том, чтобы привести грешников к покаянию, указывать им — как словами, так и примером — на Агнца Божьего, Который берёт на Себя грех мира. Служителю следует говорить как человеку, облечённому властью и авторитетом от Бога. Проповеди его должны отличаться искренностью, рвением и убедительностью, которые побудят грешника искать убежища во Христе.

Важным обстоятельством является продуманность в одежде. Манера служителя одеваться должна соответствовать высокому достоинству его положения. Некоторым служителям это не удается. Иногда они одеваются не только без должного вкуса и неуместно для своего положения, но и сама одежда их выглядит неопрятной и неаккуратной». – Служители Евангелия – С. 172, 173.

«Служитель, небрежный в одежде, огорчает Бога, а у его слушателей создаётся впечатление, что в своей работе он не видит ничего священного, что выделяло бы её из обыденных занятий. Но это ещё не всё. Вместо того чтобы показывать слушателям важность пристойности и вкуса в одежде, такой служитель подаёт им пример небрежности и неаккуратности, которому некоторые не замедлят последовать.

Бог ожидает, что Его служители своими манерами и одеждой будут надлежащим образом олицетворять принципы истины и святость своей работы. Они должны подавать пример, который поможет людям достичь более высокого стандарта». – Служители Евангелия – С. 174.

[93] Личная работа для грешников

«Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» (Иакова 5:19 – 20).

«В своём стремлении исправить или изменить других людей следует очень внимательно относиться к своим словам. Они могут стать запахом живительным на жизнь или запахом смертоносным на смерть. Порицая или наставляя, многие наши служители излишествуют в резких и жёстких выражениях, прибегая к словам, которые никак не могут исцелить раненную душу. Подобные неудачные выражения раздражают дух, зачастую подталкивая заблуждающихся к мятежу.

Каждому, кто утверждает принципы истины, необходимо получить небесный елей любви. При любых обстоятельствах упрёк следует высказывать в духе любви. Тогда наши слова будут преображать человека, но не ожесточать его. Христос Своим Святым Духом наделит вас силой и властью. Это Его работа». – Служители Евангелия – С. 120.

«Потерянная драхма, о которой говорит притча Спасителя, несмотря на то, что была в пыли и грязи, всё же и там она была серебряная. Хозяйка её искала, ибо знала её цену; так и каждая грешная душа ценна в очах Божьих. Как и драхма носила отпечаток господствующей власти, так и сотворённый человек носит образ и печать Божью. Так, хотя он и загрязнён и обременён грехом, однако следы подобия остались. Бог желает поднять такую душу и преобразовать её по подобию Своей праведности и святости.

Как мало мы чувствуем необходимость в том, чтобы между нами и Христом существовала самая тесная связь, то есть милость и сочувствие к павшим душам, грешным, полным страдания, умирающим в грехах и заблуждении. Жестокость человека к человеку есть наш наибольший грех. Многие думают, что они представляют справедливость Божью, в то время, когда уклоняются от обязанностей явить миру доброту и Его великую любовь. [94] Часто поступающий со строгостью и суровостью находится в тяжёлой борьбе с искушениями, потому что сатана постоянно борется с этими душами, ибо их суровые слова и отсутствие симпатии делает их добычей сильного искусителя». – По ст. Вел. Вр., ст. «Недост. наш. сочувств.», С. 163.

«Мы нуждаемся в большом христианском сострадании, в сострадании не только к тем, которые нам кажутся безгрешными, но и ко всем несчастным душам, борющимся и страдающим, которые часто побеждаются грехом, согрешают и каются, искушаемым и разочарованным. Мы должны идти к ближним нашим, подобно Спасителю, тронуться чувством милосердия к слабостям и немощам их». – По ст. Вел. Вр., ст. «Как приоб. сердца», – С. 164.

«Всегда оскорбительно, когда тебе показывают твои ошибки. Не делайте обличение ещё горше ненужной жестокостью. Никто ещё не был исправлен упрёками, но многие таким образом оттолкнулись с зачерствелыми сердцами и с непокинутым убеждением своей невиновности. Кроткий дух, дружественное приветливое обращение, содействует приобретению душ, что и покроет множество грехов». – По ст. Вел. Вр., ст. «Облич. ошибок других, С. 166.

Здоровье

«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Коринфянам 9:25 – 27).

«Люди, облечённые важной ответственностью, — прежде всего те, что стоят на страже духовности, — должны обладать остротой чувств и быстротой восприятия. Более, чем все остальные, они нуждаются в умеренности [95] в питании. Обильной и роскошной еде не должно быть места на их столе.

Занимающим высокое положение работникам ежедневно приходится принимать решения большой важности. Зачастую от них требуется быстрота мышления, а быстро принимать удачные решения могут лишь последовательно умеренные во всём люди. Правильное использование наших физических и умственных сил укрепляет разум. Если не допускать чрезмерностей, то каждая нагрузка рождает дополнительную энергию. Но зачастую работа тех, кто продумывает важные планы и принимает важные решения, осложняется вредным воздействием неправильного питания. Лишённый возможности нормально работать, желудок обусловливает беспорядок и неуверенность в мыслях. Зачастую неправильное питание вызывает раздражительность, резкость или несправедливость. Многие планы, которые могли бы стать благословением для мира, были отвергнуты: многие несправедливые, карательные и даже жестокие меры принимались под воздействием болезненного состояния, вызванного неправильным питанием.

Я хочу высказать следующее предложение людям, занимающимся малоподвижным, в основном умственным трудом, и пусть его проверят на деле те, у кого достаточно нравственного мужества и самоконтроля. Во время каждого приёма пищи пробуйте лишь два-три вида простой пищи и съедайте не больше, чем необходимо для утоления голода. Ежедневно делайте активные физические упражнения, и вы увидите, будет ли от этого польза». – Служители Евангелия – С. 229.

«Некоторые из наших служителей полагают, что они ежедневно должны проводить какую-то работу, о которой можно сообщить в конференцию. Попытка добиться этого слишком часто приводит к тому, что результаты их трудов оказываются весьма незначительными. Они нуждаются в периодическом отдыхе, в полном освобождении от своего утомительного труда. Но ничто не может заменить ежедневных физических упражнений». – Служители Евангелия – С. 240.

Испытания и разочарования

«Для того, чтобы жить праведной жизнью и распространять вокруг себя подобное влияние на каждом шагу, требуется настойчивость, самопожертвование и дисциплина. Многие, [96] искренне посвящающие себя на служение Богу, поражаются и опечаленным взором смотрят на никогда раньше не встречаемые препятствия, неприятности и трудности. Они просят в своих молитвах быть подобными Христу и стать способными для Его работы и, когда обстоятельства жизни извлекают всё зло из их характера, выявляют все ошибки, о существовании которых они раньше не подозревали, то как Израиль в древности, они спрашивают: «Если Бог управляет нами, почему Он допускает, чтобы всё это постигло нас». – По ст. Вел. Вр.,– С. 470.

«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:33).

«Всё это постигает их лишь потому, что именно ими управляет Бог, и испытания и трудности являются орудиями Божьими, которыми Он учит детей Своих самообладанию. Он Тот, Который читает в сердцах людей и знает их лучше, чем знают они самих себя. Он видит, что они имеют такие свойства характера, которые при правильном употреблении служили бы для продвижения Его работы. Провидение Его ввергает людей в такие обстоятельства и положения, чтобы они могли открыть в характере своём недостатки, о которых они раньше даже и не подозревали. Они получают от Него возможность исправиться и приготовиться для Его работы. Часто Он допускает, чтобы горнило тяжёлых испытаний переплавило бы их характер и очистило бы их ». – Служение исцеления – С. 471.

«В жизни каждого из нас бывает время мучительного отчаяния, полного разочарования; приходят такие дни, когда страдания становятся уделом нашей жизни. Когда треволнения разрывают нашу душу, и смерть становится желанной избавительницей и как трудно верить тогда, что Бог по-прежнему остаётся добрым Отцом к Своим избранным [97] детям. Многие перестают уповать на Бога в подобное время и впадают в рабство сомнений, и цепи неверия сковывают их душу. Если бы только мы могли понять в такое время нашим внутренним духовным чувством намерение Божьего провидения, мы увидели бы тогда ангелов, пытающихся спасти нас от самих себя, делающих всё возможное с их стороны, чтобы поставить ноги наши на основание, которое твёрже, нежели вековечные горы, и тогда бы новый прилив жизненных сил и веры охватил бы всё наше существо». – Пророки и цари – С. 162.

Иисус не призывает нас следовать за Ним, чтобы потом бросить нас. Если мы подчиняем свою жизнь служению Ему, мы никогда не попадём в ситуацию, не предусмотренную Им заранее. В какой бы ситуации мы ни оказались, у нас есть Пастырь, указывающий нам путь. Какие бы ни были наши затруднения, у нас есть надёжный Советник; какими бы ни были наши печали и одиночество, какими бы тяжёлыми ни были потери родных или близких нам людей, рядом с нами всегда сострадающий Друг. Если по своему неведению мы допускаем ошибки, Христос не оставляет нас. И мы слышим Его ясный и отчетливый голос, говорящий: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6). «Он избавит нищего, вопиющего и угнетённого, у которого нет помощника» (Псалом 71:12).

«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Исаия 26:3'). Рука Всемогущего простёрта, чтобы вести нас неуклонно вперёд. Идите вперёд, говорит Господь, Я пошлю вам помощь. Ты просишь, для того чтобы прославилось Моё имя, и ты получишь. Те, кто ожидают, что тебя вот-вот постигнет неудача, увидят славный триумф Моего Слова. «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матфея 21:22)». – Служители Евангелия – С. 263.

[98]

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мандаты (и лицензии) (письменное назначение) разрешение

Во многих странах «вверительные грамоты» (полномочия) ограничены посвящением — рукоположением на проповедника, и некоторые полномочия выданы этим работникам в другом качестве, таким как Библейские работники, или работники департамента, знакомые под названием (разрешение) «лицензия».

Письменное назначение и разрешение даёт комитет назначения съезда и утверждается голосованием делегатов, а между съездами, через решения исполнительного комитета, который утверждён для работы между регулярными съездами. Оно должно содержать в себе:

а) Информацию, удостоверяющую личность, которой оно предназначено;

б) Распространение зоны, в которой может быть использована данная власть;

в) Срок действия;

г) Порядковый номер зарегистрированного письменного назначения;

д) Тот факт, что оно действительно с условием, что его обладатель активно работает в согласии с Библией, Духом Пророческим, Принципами веры, как и с другими решениями Движения Реформы А.С.Д.

Лицензию нужно отличать от свидетельства посвящения или свидетельства о крещении, последние являются доказательством, что эти акты были выполнены соответствующим образом, правильно, в отмеченное число (дата) проповедником, который заполнил их, когда они были совершены. Эти сертификаты теряют действительность только при отступлении от веры или через явные грехи. В подобных случаях сертификаты рукоположения аннулируются официальным образом.

Уполномоченные проповедники [99]

Когда есть предложение, чтобы кто-то был рекомендован для рукоположения проповедником, будь-то комитетом назначения на съезде, или исполнительным комитетом между съездами, и когда подобное назначение утверждено Комитетом Проповедников (Унии) и сделано правильно, новому проповеднику даётся письменная лицензия, которая уполномочивает выполнять обязанности, связанные с должностью проповедника в определённой местности. Таким же образом проповедники, которые были назначены раньше, когда на конференции определяют место для работы (поле), им представляется «письменное назначение». По обычаю, они действительны до следующего съезда конференции и могут быть обновлены через голосование съезда.

Бывшие проповедники, которые не находятся в активном служении по причине возраста, отказа или неспособности, могут ещё выполнять функции проповедника тогда, когда они уполномочены ответственным органом для данной местности без выдачи письменного назначения. Они могут принять наблюдение за церковью, крещением, совершать бракосочетания и др. Если один проповедник должен выполнить определённые функции вне зоны, на которую распространяется данное ему письменное назначение, вежливость, как и порядок церкви, требуют, чтобы он получил разрешение ответственного органа и особенно в случае обряда бракосочетания, должен посоветоваться с теми, которые знают заинтересованные стороны.

Нужно помнить тот факт, что свидетельство назначения признаёт то, что соответствующая личность была назначена надлежащим образом с необходимыми церемониями. Это действительно на всю жизнь при условии, что обладатель остаётся в согласии с Принципами веры и, если назначение не было аннулировано.

Библейские работники

Библейский работник является уполномоченным работником, направленным для наблюдения и для помощи общин и групп в рамках указанной местности. Он может быть назначен [100] пресвитером, с тем же уставом, как и пресвитер одной местной общины, без ограничения на служение, ведь ему дано право конференцией или полем. Если он назначен как пресвитер, он может крестить, принимать членов, может давать Вечерю Господню и другие церковные акты, может руководить Библейскими собраниями, но когда предстоит исключение, в этом случае должен присутствовать проповедник. И всё-таки, в исключительных случаях, когда они имеют специальное полномочие (когда каким-либо обстоятельствам присутствие проповедника невозможно), они могут руководить подобными собраниями.

Библейский работник, который был назначен, может служить церкви в любом отношении, за исключением того, что относится к праву проповедника или рукоположенного пресвитера. Это, как правило, является первым шагом к службе проповедника и практически представляет приготовление к этой цели.

Письменное назначение, данное библейским работником, нужно скорее признавать как полномочие (разрешение), чем ограниченное письменное назначение. Подобные разрешения могут также быть даны служителям, которые служат, как работники в другом качестве, как, например, ответственный в конторе или ведомстве.

Библейскими работниками могут быть назначены как братья, так и сёстры. Им может быть выдано письменное назначение (разрешение). Письменная рекомендация (разрешение), выданное библейскому работнику, указывает на это.

Письменное назначение по истечении срока

Письменное назначение (разрешение) выдано на определённый срок (период) конференции. Если по какой-либо причине письменное назначение не возобновлено для проповедника или работника, то эта личность больше [101] не признаётся как служитель конференции (поля, унии). Просроченное письменное назначение нужно возвратить органу, выдавшему его, и он больше не уполномочивает проповедника или работника функционировать ни в одном ранее занимаемом служении. Бывший проповедник или работник возвращается на положение рядового члена церкви, но положение его ещё действительно, если он бывает позван и утверждён работать в другой инстанции или той, в которой раньше он был зачислен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: