double arrow

Прыгание вниз, вверх и вперёд


Скакание на доске.

Оно состоит в следующем: деревянную доску, аршина в два длиной, кладут срединой на подставку (толстое полено, обрубок дерева 5-7 вершков в поперечнике), на концы доски становятся по одному человеку и прыгают (скачут) кверху попеременно. Сначала подпрыгивает один, причём противоположный конец с игроком опускается, когда же он снова упадёт ногами на свой конец, то в это время подпрыгивает второй игрок на своём конце и т. д. Навострившиеся в этом упражнении скакуны иногда подпрыгивают на аршин и более.

Прыгание вниз, вверх и вперёд.

Упражнение этого рода обыкновенно устраивается совершенно случайно. Усядутся дети где-нибудь возле небольшого крылечка, поболтают, пошутят между собой и потом, от нечего делать, давай прыгать с этого крылечка. Или придёт несколько человек детей на гумно, увидят омёт соломы и давай с него прыгать. Придут дети на сеновал, увидят копны сена и давай с них прыгать. Бегут дети где-нибудь в поле, встретят на дороге холмик, пригорок и давай с них прыгать. Попрыгав вниз, начинают потом прыгать и вверх, например, у крыльца, сначала вспрыгивая на нижние ступени, потом выше и выше, и, наконец, вспрыгивая иногда на самое крыльцо высотой до полутора аршин. Точно таким же образом дети устраивают свои прыгания вверх около какого-нибудь холмика или пригорочка и т. п., вспрыгивая сначала на невысокую часть его, потом повыше, и, наконец, на такую высоту, какая окажется кому по силам. Прыгание вперёд устраивается при таких условиях: бегут дети в поле - встретят ямку или канаву и давай через них прыгать, отмечая иногда тут же для поощрения ловкачей заметками, кто прыгнул дальше других. Все эти прыгания очень рано приучают детей изучать равновесие своего тела и, сообразно ему, соразмерять силу своего прыжка по тому или другому направлению.




Прыгание через верёвочку.

Простейшие формы прыгания через верёвочку встречаются почти повсюду одни и те же. Дети берут, какую случится, верёвочку или пояс, двое держат её за концы, а остальные прыгают. Верёвочку держат на той или другой высоте, по условию, а иногда намеренно приводят её в некоторое вращательное движение, причем она описывает круг в ту или другую сторону. При этом игроки прыгают по очереди, выстраиваясь предварительно перед срединой верёвки и стараясь затем перепрыгнуть через нее, а в случае, если веревка делает большие круги, то стараясь перепрыгнуть через неё в то время, когда она опускается возможно ближе к земле. Иногда же каждый из детей, взявши довольно длинную верёвку в руки, вращает её взад и вперёд, пропуская её временами под себя, и пробует прыгать через неё, быстрее или медленнее, выше или ниже, смотря по ловкости.







Сейчас читают про: