double arrow

Индия в конце II тыс. до н. э. - начале I тыс. н. э

Основные географические зоны и их хозяйственное освоение. Особенности источников. Археологическое изучение. Периодизация истории Индии. "Арийская проблема" (локализация прародины индо-иранских племен, пути их миграции и характер проникновения в Индию). Экономика ведийского периода, формирование государств. Возвышение Магадхи. Династия Нандов. Индийский поход Александра Македонского и борьба индийцев против греко-македонских войск. Образование государства Маурьев. Внутренняя и внешняя политика Чандрагупты Маурья и Ашоки. Попытки централизации. Градостроительство. Сельское хозяйство. Развитие ремесла и торговли. Ослабление и распад державы Маурьев. Роль кушанских правителей в истории Индии, расцвет экономики, урбанизация, широкие международные связи. Империя Гуптов. Борьба с гуннами-эфталитами и распад империи Гуптов.

Социальные отношения. Классовая структура населения. Понятие касты. Варны и джати - сущность, основные черты, соотношение. Принципы функционирования кастовой системы. Причины закрепления кастового строя. Особенности рабства. Наемный труд. Особенности древнеиндийской общины.

Проблема социально-экономического строя Древней Индии. Особенности кризиса рабовладельческих отношений и процесса феодализации.

Культура и религии. Веды. Ведийская религия: пантеон, космология и космогония, организация культа. Брахманизм: учение о первопричине Вселенной, концепция кармы, поиски путей спасения, разработка системы йоги. Возникновение оппозиционных религий (джайнизм, буддизм), особенности их вероучения и культа. Философия и этика раннего буддизма. Организация буддийских общин. Причины распространения буддизма в Индии. Религиозная политика Ашоки. Причины превращения буддизма в мировую религию (в форме махаяны). Индуизм: главные боги (Брахма, Вишну, Шива), вероучение, культ, этика. Основные характеристики литературы и искусства. Индийский театр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: