День, как на погосте,
тих и безутешен.
Ты прости мя, Господи,
аз есмь грешен.
Усмиряю гордость,
только это всуе,
возлюбил я, Господи,
женщину чужую.
Жить в страданьях-горестях –
словно ад кромешный.
Ты прости мне, Господи,
что я счастлив, грешный.
Чуть не каждый вечер
подойду к порогу:
окна её светят –
ну и слава Богу.
АМИНЬ
В книге жизни — на главном месте,
хоть читается между строк,
не жена мне она, не невеста,
моя слабость, мой грех, мой порок.
Грешник я, что отнюдь не тайна,
святость — это удел не всех,
а она у меня — святая,
мой прекрасный, мой смертный грех.
Не суди её, Господи Боже,
и когда в предвечернюю синь
я войду, окаянный, к ней всё же,
Ты прости её, Боже.
Аминь!
КИСТЬ РУКИ
Я хочу кисти рук положить на бумагу,
написать их портрет
лёгкой кисточкой рифм,
предсказать их судьбу,
что под силу лишь магу,
и мазками любви передать колорит.
Вот мужская рука –
дерзновенье природы.
Пусть покрыта жгутами из жил –
не беда:
от рабочего сердца по трубопроводам
|
|
притекает могучая радость труда.
А вот эта рука у меня на колене –
абрикосовых сдержанных красок игра,
в ней покорность любви,
сладость робких волнений
и задумчивость бликов ночного костра.
По рукам потекли голубые прожилки,
и струится по ним дар твоей теплоты,
и за эту их нежность, за эту их пылкость
мы готовы сжигать за собою мосты.
КИСТЬ ХУДОЖНИКА
Снова холст загрунтован.
Пусть картинами холл
переполнен, но снова
мир ложится на холст.
И вмещается в раме
мир бушующих чувств,
ярко-красная радость,
тёмно-синяя грусть…
В древних бронзовых лицах
стало больше тепла,
когда кисть живописца
ещё камнем была.
И душа этих первых
нам предельно ясна –
вон, на скалах пещерных
каменеет она.
Да и нам акварелей
ароматы вдыхать,
чтоб сердца потеплели,
стали мягче стучать,
чтоб их трудная песня
на полотна легла,
чтоб она с ними вместе
до потомков дошла,
И потомки смогли бы,
оглянувшись назад,
сквозь столетия-глыбы
посмотреть нам в глаза...
Снова кисти в работе,
и по ним не спеша
на пространства полотен
льётся чья-то душа.