Моторное развитие. В этом возрасте малыш хорошо держит голову, высоко поднимает ее из положения лежа на животе

В этом возрасте малыш хорошо держит голову, высоко поднимает ее из положения лежа на животе. Делает попытки передвигаться полз­ком, но пока безрезультатно. Переворачивается с живота на бок, для переворота на спину не хватает, как кажется, совсем немного. На ру-


ках сидит столбиком, но еще нуждается в поддержке грудного пояса, поскольку мышцы еще слабые и не способны самостоятельно дер­жать спину.

К концу адаптационного периода дети начинают проявлять инте­рес к устройству своего тела и пытаются с ним освоиться, начать управлять им. Поэтому они начинают хорошо относиться к не­сложной гимнастике, когда каждое упражнение мать сопровожда­ет словами. (Рекомендуется комплекс пестовальной гимнастики, основанный на традиционных упражнениях с ребенком и сопро­вождающийся такими фольклорными формами, как пестушки и потешки.)

Общение и речь

Малыш начинает отвечать на общение с 10—14-го дня. Но если это­го не произошло в эти дни, то обязательно произойдет к исходу адаптационного периода. К месяцу практически все дети начинают гулить, говорить: а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребе­нок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь от­ветить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет сло­ва покашливанием, будто бы желая сказать: Очень хочется что-ни­будь сказать тебе на вашем языке, но я не могу, поэтому хотя бы покашляю! «Разговорный» кашель отличается от болезненного. По­этому, если в возрасте 25—40 дней младенец начал покашливать, то это еще не означает, что он заболел, скорее всего, он просто так «раз­говаривает» и маме не следует волноваться. С этого возраста ребенок способен продемонстрировать свое жела­ние пообщаться. Мимикой и специфическими звуками он приглаша­ет к общению. В это время учащенное дыхание и сопение малыша становятся довольно важным средством для выражения эмоций. Ког­да к младенцу обращаются, он начинает учащенно сопеть, как бы го­воря: Я тебя слышу! Когда взрослый попадает в поле зрения младен­ца и он хочет привлечь к себе внимание взрослого, то начинает час­то сопеть, как бы сообщая: Я тебя вижу!

Малыш способен выражать просьбы, требования, звать маму к себе. Средствами общения ребенка, кроме перечисленных выше, являются плач, специфические звуковые сигналы и мимика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: