Уход за ребенком

Грудное вскармливание. Вскармливание исключительно грудное, по требова­нию, хаотичное. Малыш может много времени проводить под грудью, посасывать ее в течение 1 — 1,5 часа. Предается в прикла­дываниях и сосанию груди во время сна. Совместный сон с ма­мой в сочетании с беззаботным непрерывным досасыванием ма­теринской груди вызывает у ребенка чувство безопасности, не­обходимое для формирования полноценной уравновешенной психики.

Высаживание. Хорошо проявляется мочеиспускательный рефлекс: ребенок спит су­хим и при каждом мочеиспускании просит, чтобы его высадили. Мо­чеиспускание во время бодрствования может происходить каждые 10—15 минут, т.е. в сутки до 15—30 раз. Минимальное количество мо­чеиспусканий — 6 раз в сутки. При этом моча светлая, почти про­зрачная. Опорожнение кишечника наступает практически в каждое кормление, до 12 раз в сутки. Стул кислый. Он может быть желтым, зеленым, пенистым и даже со слизью.

Развитие ребенка от 1 месяца до 1 года

Месяца

Моторное развитие

Малыш уже уверенно держит голову и поворачивает ее, рассматривая окружающую обстановку. Он хорошо держит корпус, благодаря чему уже может сидеть на руках столбиком. Кроме этого, у малыша появ­ляется стремление стоять, упираясь ножками, что он и начинает де­лать, находясь на руках у мамы, когда она поддерживает его под мышки.

Благодаря окрепшим мышцам корпуса ребенок совершает больше телодвижений в положении лежа на спине и на животе. Лежа на спи­не он делает попытки подтянуться, т.е. поднять корпус вверх, стре­мясь сесть, что очень похоже на упражнение для укрепления пресса. Если ребенку дать ухватиться за пальцы или любой другой упор, то он способен подтянуться и сесть, а кроме этого, он осваивает перево­рот на бочок. Лежа на животе, он высоко поднимается на руках, со­вершает попытки ползти, используя для этого руки (подтягивается), способен самостоятельно перевернуться с живота на спину. Координирует движения рук и головы. Если малышу не нравится, что взрослый, например, трогает его за нос, то он начинает отталкивать взрослого руками. Ребенок тянется к предметам и удерживает пред­мет, вложенный в руку. Он уже способен захватить заинтересовавший его предмет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: