Если в церковной организации возникает претензия лица на первосвященство и светскую власть, она находится в противоречии с библейским мировоззрением

Эта мысль лежит на поверхности. Труднее понять, что и в Церкви человек – праведник, святой, первый из равных, безспорный авторитет – человек не главный. Глава Церкви – Бог. И главный священник в Церкви – Бог. Об этом следующий богословский сюжет из жития Авраама – Мелхиседек.

В

стречу со священством нужно видеть в богословском контексте событий в жизни Авраама – от начала, от призвания к вере.

Вера есть сразу поступок, – в жизни Авраама это был выход из Вавилонии в Палестину. Обретение Церкви сразу есть поступок, – в жизни Авраама это была Священная война. Вера и церковность – не суть спиритуальные (или психологические) состояния, это не состояния вообще, это события – осязаемые дела.

Сам Бог Истинный обещал и воплотился, так и верующий в Бога Истинного – воплощает веру. Когда верующему дается Церковь – Авраму как семья, Моисею как народ, апостолам Вселенская Церковь, – сразу происходит воплощение веры в историческое событие:

– Авраму дана священная война;

– народу Моисея дано построить и нести скинию, образ Храма;

– апостолам дана проповедь, словесное служение.

После того, как Авраму была дана победа в Священной войне, его встречает священник Бога Всевышнего и он дарует Аврааму новое имя Божье.

Обстоятельства этой исторической встречи – историчны, конкретны. Аврама встречают царь Содома и царь Салима: мелех-Седóм и мéлех шалóм.

И вышел царь Содома навстречу ему, – после как возвратился он от поражения Кедорлаомера и царей, [бывших] с ним, – (вышел) в долину Шаве [6], это была долина царская.

Быт. 14:17

Через царя Содома обозначается время и место встречи Аврама и – какого-то самого таинственного персонажа Священной истории, такого же таинственного, как Тот, Кто боролся (смесился) с Иаковом [7].

И Мелхиседек, царь Салима, вынес +хлеб+ и вино [8]. Он же был священник [9] Бога Всевышнего [10].

Быт. 14:18

Мелхиседек – Малки–цéдек [11] qdc-yKlm ― Царь правды.

«Царь Салима». ― Шалем ~lv: «полнота, мир» – древнее название Иерусалима (Уру-Салим в надписях ассирийских царей).

Шалем (Салим) можно понимать как имя Иерусалима и как духовный мир [12]. Таким образом,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: