Когда Бог сотворил небо и землю, Он «стяжал» их Себе – призвал Ангельские силы к усыновлению и начал формировать мир материальный. Творец неба и земли – Тот же Бог, который после грехопадения усыновил Себе павшее человечество через Церковь. Иисус Христос – жертвенный Агнец, о Котором сказано: «Агнец, закланный от сложения мира» (Отк. 13:8), то есть от первого дня творения.
Когда Мелхиседек благословляет Аврама именем Бога, который стяжал небо и землю, он почтил в сыне Божьем Авраме народ Израиля, сына Божьего, а в Авраме и Израиле почтил Христа Сына Божьего.
В |
от кем был Аврам для Мелхиседека. Но кто был Мелхиседек для Аврама? Он был священник, благословляющий Богом единым и изрекший новое имя Божье… Но почему ни священник Мелхиседек, ни водитель Церкви Аврам не принесли жертв Богу? Это могло произойти только в одном случае:
В Мелхиседеке Авраму предстал Тот, Кто боролся (смесился) с Иаковом. Тот, Кого Иаков осязал, предстал Авраму в Своем священстве. Это был Сам до боговоплощения Богочеловек. Через хлеб и вино Мелхиседек представил Свою будущую жертву Богу – плоть и кровь.
|
|
В присутствии Божьем и когда Бог на Свою жертву указал – жертвенников не строят и жертв не приносят. Однако от человека требуется – отклик. Человек должен сказать, что он понял. Но что может человек Аврам сказать в присутствии Того, выше Которого нет никого. Вместо Аврама слова благословения Богу скажет Сам Бог – через священника Мелхиседека:
И благословил Аврама и сказал:благословен Аврам Богом Всевышним, Который +стяжал+ небо и землю,
и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих под руки тебе…
Быт. 14:19, 20