Как помочь малышке пройти переход от высаживания на ручках до сидения на горшочке?

Обычно родителям не нужно ускорять переход. Все произойдет в свое время, Ваша задача – лишь предоставить нужную возможность (в виде горшочка) и объяснить, что с этим делать. Если горшок удобный и малышка понимает его назначение, она сама начнет им пользоваться, как только будет достаточно готова. Это обычно происходит тогда, когда дети начинают ходить и приседать. Очень полезно показать девочке, как на горшочек ходят другие малыши. Мама может показать девочке, как она сама ходит в туалет; мальчику объяснит папа.

Некоторые родители приучают малышей сидеть на горшке тогда, когда детки уже могут сидеть самостоятельно; некоторые с самого начала высаживают над горшочком. Если первоначально вы носили малыша к умывальнику, направьте свои «походы» в новое место – к горшочку. Если малышка в первое время не понимает роли горшка, продолжайте держать ее на руках. Делайте все, как обычно – только над горшком, постепенно снижая высоту. Не сажайте ребенка сразу, пусть это займет несколько дней или недель. Горшок должен быть удобным, устойчивым и не холодным. Высота горшка имеет свое значение. Многие родители предпочитают невысокий горшок, а многие рекомендуют высокий.

(См. «На руках или сидя?» в гл. 11).

А когда она станет старше, можно ли прерывать ее игру для высаживания?

Очень хороший вопрос! Почти все родители даже не думают об этом заранее – интересуются только тогда, когда они уже прервали ребенка, и он сопротивляется. Если думать об этом с самого начала, вы сможете установить мирное дружеское взаимопонимание до того, как малышка достигнет возраста, в котором возможны проблемы. Перерыв для высаживания не покажется ей чем-то обидным.

Чтобы упростить задачу еще больше, поднесите горшочек прямо к занятому ребенку (а не наоборот). Многие родители держат несколько горшочков в разных местах, если дом многокомнатный. Поднесите горшок вплотную к ребенку. Посадите дочь на горшок именно с тем предметом в руках, который она сейчас изучает.

Не бойтесь «промашек». Ваша эмоциональность и резкость, ваши страхи могут обидеть ребенка. В ответ она начнет сопротивляться Вашим попыткам. Реагируйте мягко, с любовью и капелькой юмора. Пусть Ваша дочь чувствует, что Вы рядом, Вы надежны, Вы любите ее и понимаете. В этом случае Вам будет нетрудно сознавать ритмы дочери своим «шестым чувством».

(См. «Можно ли прервать игру ребенка»? в гл. 13)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: