Пояснительная записка. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

Образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Кафедра истории и теории культуры

Искусство России до конца ХVIII века

Рабочая программа для направления подготовки

033000 Культурология

профиль

Культура России

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Москва 2011


Искусство России до конца ХVIII века

Рабочая программа

Составитель:

К.и.н., доц. В.С. Дубина

кафедра истории и теории культуры

Рабочая программа курса утверждена

На заседании кафедры истории и теории культуры

20.04.2011 протокол №8

©Российский государственный гуманитарный университет, 2011


I. РАБОЧАЯ ПРОГРАмма

Аннотация

Дисциплина «Искусство России до конца XVIII века» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3) подготовки студентов бакалавров по направлению 03000 — Культурология, Профиль «Культура России». Дисциплина реализуется на факультете Истории искусства кафедрой Истории и теории культуры. Дисциплина призвана способствовать выработке систематических знаний по истории искусства до XVIII и искусствоведческих навыков у студентов бакалавров.

Содержание дисциплины предполагает как знакомство студентов с важнейшими памятниками живописи, архитектуры, музыкальными и литературными произведениями, различными жанрами и художественными стилями, так и с характеристикой «больших длительностей» (Ф. Бродель), позволяющих выделить крупные периоды в истории европейского искусства.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· владение теоретическими основами и методами культурологии, способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современного искусствоведения в профессиональной деятельности (ПК-1);

· способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

· способен представить освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11);

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме сообщений, промежуточный контроль в форме коллоквиума.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (26 час.) занятия, семинары (36 час.), самостоятельная работа студентов (82 час.)

Пояснительная записка

Цель и задачи дисциплины:

Цель: Изучить основные этапы и тенденции развития древнерусского искусства и искусства России раннего нового времени, охарактеризовать доминирующие в этот период художественные жанры и стили.

Задачи:

· познакомиться с основными хуожественными памятниками Древней Руси и России до конца XVIII века

· выявить особенности художественных стилей Древней Руси и России до конца XVIII века в контексте развития «больших длительностей» в истории европейского искусства;

· проанализировать основные эстетические категории Древнерусского искусства, а так же выявить региональную специфику развития жанров и стилей в Древней Руси, а также региональные особенности Просвещения в России XVIII века;

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Искусство России до конца XVIII века» относиться к вариативной части профессионального цикла дисциплин, к культурно-историческому модулю профиля «Культура России». При ее изучении студенты опираются на теоретические и конкретно-исторические знания, полученные в результате освоения ряда дисциплин теоретико-культурного модуля профессионального цикла (Б.3) – «Теория культуры», методы изучения культуры», а также гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) - «История России до XIX века», «История мировых цивилизаций. Древний мир и средние века». Важным является владение полученными в процессе освоения вышеперечисленных дисциплин познаниями об основных этапах развития Истории России и Европы в Средние века и раннее новое время, а также владение аналитическим инструментарием культурологи и познаниями в области теории культуры.

Содержание дисциплины «Искусство России до конца XVIII века» и ее место в профессиональной подготовке культуролога тесно связано с содержанием дисциплин «Культура России до конца XVIII века», «Литература России до конца XVIII века», «Культура регионов в современной России».

Дисциплина «Искусство России до конца XVIII в.» необходима для последующего успешного освоения таких дисциплин, как «Искусство России XIX – начала XXI века», «Формы и практики современного искусства России», «Культура регионов современной России». Курс адресован студентам третьего года обучения.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· исторические рамки и типологические культуры Византии, Древней Руси и России XVIII века, истоки и этапы развития культуры Византии и России;

· выдающиеся памятники русской культуры XI-XVIII вв., историю их открытия и изучения; (ОК-1, ПК-1).

Уметь:

· характеризовать отличительные особенности древнерусской культуры как регионального варианта культуры средневекового типа, понимать и оценивать влияние Византии на мировую культуру;

· анализировать произведения культуры и искусства указанной эпохи;

· обобщать, анализировать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся структуры научного знания; (ОК-2, ОК-7, ПК-1).

Владеть:

· понятийным аппаратом дисциплины;

· базовой терминологией теории искусства;

· навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных явлений культуры

· способен представить освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе

· готов к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-1, ПК-2, ПК-11, ПК-15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: