Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
V      
Аудиторные занятия (всего) 62/1,75        
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего) 82/2,25        
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат *        
Другие виды самостоятельной работы *        
           
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет        
Общая трудоемкость часы зачетные единицы 144/4        

Структура дисциплины

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Древнерусское искусство и искусство России в XVIII веке: Проблемы, подходы и периодизация   1–2 лекции – 4 семинары – 0 СРС – 4   Фронтальный опрос на лекции, – максимум 10 баллов
  Искусство древности и средневековья: Русь в контексте европейских художественных стилей   3–10 лекции – 12 семинары – 18 СРС – 36   контрольная работа и семинары – максимум 45 баллов
  Искусство российского раннего нового времени и Просвещения: «большие длительности» и «культурные революции».   11–18 лекции – 10 семинары – 18 СРС – 42   контрольная работа и семинары – максимум 45 баллов

Содержание дисциплины

РАЗДЕЛ I Древнерусское искусство и искусство России до XVIII века: Проблемы, подходы и периодизация ( 4 ч. Лекции, СРС – 4 ч. )

1. Место и значение русской культуры в истории мировой культуры. Ведущие характеристики, особенности и истоки Древнерусской культуры. Историография истории русской культуры. Основные этапы развития культуры Древней Руси: проблемы периодизации культурно-исторического процесса.

Развитии культурных связей славян: Запад, Византия и восточные соседи. Проблема Византийского влияния в историографии. Особенности развития культуры домонгольской Руси: становление общественной мысли, письменности, литературы, архитектуры, иконописи, ювелирного искусства.

Художественные стили как «хранители» преемственности в исторической периодизации: общий континиум древнерусского искусства как «большая длительность».

РАЗДЕЛ II


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: