| Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||
| V | |||||
| Аудиторные занятия (всего) | 62/1,75 | ||||
| В том числе: | |||||
| Лекции | |||||
| Практические занятия (ПЗ) | |||||
| Семинары (С) | |||||
| Лабораторные работы (ЛР) | |||||
| Самостоятельная работа (всего) | 82/2,25 | ||||
| В том числе: | |||||
| Курсовой проект (работа) | |||||
| Расчетно-графические работы | |||||
| Реферат | * | ||||
| Другие виды самостоятельной работы | * | ||||
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачет | ||||
| Общая трудоемкость часы зачетные единицы | 144/4 |
Структура дисциплины
| № п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
| Древнерусское искусство и искусство России в XVIII веке: Проблемы, подходы и периодизация | 1–2 | лекции – 4 | семинары – 0 | СРС – 4 | Фронтальный опрос на лекции, – максимум 10 баллов | |||
| Искусство древности и средневековья: Русь в контексте европейских художественных стилей | 3–10 | лекции – 12 | семинары – 18 | СРС – 36 | контрольная работа и семинары – максимум 45 баллов | |||
| Искусство российского раннего нового времени и Просвещения: «большие длительности» и «культурные революции». | 11–18 | лекции – 10 | семинары – 18 | СРС – 42 | контрольная работа и семинары – максимум 45 баллов |
Содержание дисциплины
РАЗДЕЛ I Древнерусское искусство и искусство России до XVIII века: Проблемы, подходы и периодизация ( 4 ч. Лекции, СРС – 4 ч. )
1. Место и значение русской культуры в истории мировой культуры. Ведущие характеристики, особенности и истоки Древнерусской культуры. Историография истории русской культуры. Основные этапы развития культуры Древней Руси: проблемы периодизации культурно-исторического процесса.
Развитии культурных связей славян: Запад, Византия и восточные соседи. Проблема Византийского влияния в историографии. Особенности развития культуры домонгольской Руси: становление общественной мысли, письменности, литературы, архитектуры, иконописи, ювелирного искусства.
Художественные стили как «хранители» преемственности в исторической периодизации: общий континиум древнерусского искусства как «большая длительность».
РАЗДЕЛ II






