Источник: Твоя Свободная трибуна (triboona.ru), Казань

Дата: 28 апреля 2015

АЛЕКСАНДР БУРКОВ: "СЕГОДНЯ СОБСТВЕННИКИ ЖИЛЬЯ НАХОДЯТСЯ В КОММУНАЛЬНОЙ КАБАЛЕ"

В чем преимущества создания общедомовых советов для решения проблем жильцов, как сменить управляющую компанию и платить ей за услуги ЖКХ напрямую, минуя посредника в лице расчетного центра, "Свободной трибуне" рассказал депутат Госдумы от "Справедливой России", член президиума центрального совета партии Александр Бурков. Он также поделился мнением, в чем основная проблема в сфере ЖКХ между бизнесом и государством, и как провести своеобразный конкурс между управляющими компаниями, дабы выбрать лучшую.

Корреспондент "Свободной трибуны" пообщался с Бурковым после его встречи с жилищными активистами, председателями советов домов Казани.

"Свободная трибуна": В чем на ваш взгляд, преимущества создания общедомовых советов?

Александр Бурков: Сегодня собственники жилья находятся в коммунальной кабале. Управляющие компании (УК) в одностороннем порядке заключили с жильцами договоры, и последние платят. Если мы возьмем любой договор, мы не увидим, что конкретно должна делать управляющая компания, сколько раз в месяц она должна мыть подъезды, в течение какого времени должны быть устранены возможные аварии, в течение какого времени должен убираться снег на придомовой территории и так далее. Нет ничего этого. В этом вся проблема.

В ответ на вопрос жильцов, почему управляющая компания не отчитывалась за свои действия, представители УК отвечают: "Потому что вы не собирались". Сегодня очень тяжело собрать 51% жильцов дома (для того, чтобы создать совет дома, необходимо согласие более половины жильцов - ред.) - нужно проводить общее собрание. А управляющие компании этим пользуются.

Для этого в 2011 году в Жилищный кодекс внесли изменения: был предусмотрен орган жилищного самоуправления в виде совета многоквартирного дома, у которого есть определенные полномочия запрашивать какую-либо интересующую информацию. И мы сегодня говорим: есть федеральный закон, который позволяет облегчить жизнь и контролировать деятельность управляющих компаний. Эту анархию надо провести в порядок, чтобы УК, которая живет за счет денег жильцов, была прозрачна.

Помимо совета домов есть ведь и правоохранительные органы. Получается, они не справляются?

Это было открытое заявление Владимира Путина. Они физически не справляются. У вас в республике в Госжилинспекции работает, наверное, человек 100-150. У каждого человека не по одной проблеме, а по две-три. И это только в Казани и в одном микрорайоне. А таких обращений сотни тысяч по Татарстану. Конечно, они не справляются. Именно поэтому президент Путин сказал, что нужно создавать систему общественного контроля. Мы сегодня выполняем его указание, и центр по защите прав граждан сегодня решает задачу по созданию института общественного контроля. Советы многоквартирных домов как раз и является теми зернами по созданию системы народного контроля.

Один казанец уже несколько лет не платит квартплату, добиваясь того, чтобы оплачивать услуги ЖКХ напрямую управляющей компании, а не через единый расчетный центр. Как вы считаете, какой вариант лучше: платить напрямую без посредника или через него?

Я не являюсь сторонником того, что решение вопроса должно заключаться в том, чтобы не платить. Представляете, что мы сейчас всей страной перестанем платить. И что у нас будет? Коллапс. Но у нас есть полное право платить за то, что положено по закону, а не так, как сейчас, когда с нас берут втридорога за какие-то услуги. У нас воруют на отоплении, общедомовом потреблении и так далее. Эти вопросы можно решать простым путем.

Через совет дома можно решить вопрос о том, как рассчитываться с управляющей компанией: напрямую или через посредника?

Напрямую нельзя. Нужно собрать общее собрание и принять решение о смене УК. Более того, у вас есть право провести конкурс управляющих компаний.

Я не об этом. Каким образом можно отказаться от оплаты услуг ЖКХ через расчетный центр?

Можно общим собранием дома принять такое решение, и управляющая компания сама вам будет выписывать квитанции.

Полностью без услуг расчетного центра?

Да, вы уходите от него. Сегодня это разрешено по закону.

Такое решение - это уход от проблем?

По-разному. Если у вас расчетный центр будет брать как в Екатеринбурге (Бурков - депутат Госдумы от Свердловской области - ред.) 3-4% с платежки - это хорошо или плохо? В каждом конкретном случае нужно просчитывать.

Вы сказали, что в случае, если жильцов не удовлетворяет качество оказываемых услуг управляющей компанией, ее можно сменить.

Да, такое решение можно принять общим собранием, а совет дома может быть инициатором.

На встрече вы также заявили, что управляющие компании можно, так скажем, припугнуть тем, что дом откажется от ее услуг и перейдет к другой. Правильно ли я понимаю, что в таких случаях действует только шантаж?

Да, но я хочу сказать, что сегодня вы можете провести реальный конкурс. Мы на практике проходили это в Екатеринбурге. У жильцов есть желание сменить управляющую компанию. Вы приходите в соседнюю УК и говорите об этом. Представители этой управляющей компании соглашаются. Но жители говорят, чтобы эта УК конкретно прописала все условия в договоре. А дальше жители выбирают, кто им предложит лучшие условия, и после заключают договор.

Существует мнение, что отрасль ЖКХ не позволяет сейчас заработать тем, кто готов инвестировать в повышение эффективности, но все больше тех, кто хочет "присосаться" к потоку платежей. В связи с этим эксперты считают, что для начала необходимо изменить принципы формирования тарифов, а уже после говорить о частных инвестициях. Что вы думаете об этом?

Посыл понятен, но я с ним в полном объеме не соглашусь, потому что сегодня в принципе есть закон об энергоэффективности. Он предусматривает возможность заключения сервисных контрактов. То есть кто-то инвестирует в установку приборов учета, и он эту экономию забирает себе. Такое есть. Безусловно, сегодня многих коммерсантов пугает неопределенность, какие будут тарифы.

Кстати, есть также мнение, что если предприятие, к примеру, теплоснабжающая организация, снижает свои затраты, то этой компании немедленно понизят тариф. Соответственно, в этом случае зарабатывать куда сложнее, а модернизация оборудования вовсе не имеет смысла.

Это и есть проблема. Это отношение власти и бизнеса. Более того, не всегда виновата УК. Многие управляющие компании находятся между молотом и наковальней, между народом и генерирующими компаниями. Все пытаются переложить свои проблемы друг на друга.

Законодательно этот момент невозможно отрегулировать?

Потихоньку все корректируется, но со временем. Я убежден в том, что, к примеру, вопрос восстановления жилого фонда без дополнительного участия государства мы не решим. Да, решили собирать деньги на капитальный ремонт в регионах, приняли решение создать региональных операторов и различные программы. Это правильный вектор движения, но это пока не решает проблем в полном объеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: