Создание проекта сети процессов ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М»

При выделении процессов в компании принимались в расчет следующие факторы:

1) Организационная структура компании;

2) Выполняемые функции;

3) Используемые ресурсы;

4) Фактическое подчинение подразделений руководителям;

5) Объём выполняемой отделом работы.

На основе обработки этой информации был составлен проект процессов компании (см. Рисунок 2).

 
 

Рисунок 2. Проект процессов предприятия.

На основании проекта сети процессов фирмы составим уточнённый список процессов и их владельцев (таблица 9).

Таблица 9. Список процессов.

Процесс Тип Владелец Входящие подразделения и должностные лица
Управление предприятием Упр. Генеральный директор Заместитель директора по развитию, заместитель директора по производству, заместитель директора по финансам, заместитель директора по установке
Производства Осн. Заместитель директора по производству Отдел художественной ковки; отдел производства изделий из нержавеющей стали; отдел производства лестниц из дерева и металла; отдел производства теплиц; отдел производства перил Grande Forge; отдел производства изделий из меди; отдел по разработке и обеспечению установки системы безопасности; цех изготовления комплектующих.
Проектирования и дизайна продукции Осн. Заместитель директора по развитию Отдел проектирования и обработки заказов; отдел направления «уютный до»; отдел реализации системы OASIS; отдел дизайна интерьера.
Процесс обработки заказов Вспом. Начальник отдела проектирования и обработки заказов Отдел проектирования и обработки заказов
Процесс контроля качества Вспом. Руководитель отдела по обеспечению качества Отдел регистрации документов; лаборатория контроля качества.
Процесс установки готовой продукции Вспом. Заместитель директора по установке Отдел установки; отдел гарантии.
Учет и анализ деятельности предприятия Вспом. Заместитель директора по финансам Главный бухгалтер; отдел бухгалтерии
Документирование и формализация деятельности предприятия Вспом. Заместитель директора по финансам Отдел кадров, юрисконсульт

Итого в компании 8 процессов, из которых 1 – процесс управления, два основных процесса и пять вспомогательных. В таблице можно заметить, что некоторые владельцы процессов отвечают за несколько видов деятельности, а некоторые подразделения, в свою очередь, находятся по управлениям разных руководителей. Такая ситуация возможно в любой организации, ведь очень редко встречаются организации с четким разделением полномочий. Некоторые слияние появляется в результате выполнения схожих функции или необходимой взаимозависимости одного отдела от другого.

Список литературы.

1. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 319 с.

2. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-struktura.html

3. http://www.dekanblog.ru/lineino-funkcionalnaya-orgstruktura/

4. http://tburg.ru/firm/proizvodstvennyie_kompanii_-_stroymaterialyi/

5. http://www.sk-m.su/index.html

6. http://www.sibpromservice.ru/stroycomplexm/index.html

7. http://www.finansi-credit.ru/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: