Заключение. Общие выводы, предложения и рекомендации, полученные в результате проведенного исследования

Общие выводы, предложения и рекомендации, полученные в результате проведенного исследования.

Согласно ст. 32 УК, соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления. В законе соучастие определяется совокупностью необходимых объективных и субъективных признаков.

Объективным признаком соучастия является участие в преступлении двух и более лиц, каждый из которых отвечает признакам субъекта преступления: достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность (ст. 20 УК), и был вменяем в момент совершения деяния (ст. 19 и 22 УК). В случаях совместного совершения преступления двумя лицами, одно из которых отвечает признакам субъекта, а другое нет (невменяемый, малолетний и т.п.) - соучастие отсутствует: субъект, если он выступал в роли исполнителя, несет ответственность за единоличное совершение преступления как исполнитель, если же он выполнял роль организатора, подстрекателя или пособника – то как посредственный исполнитель.

Другим объективным признаком соучастия является совместность совершения преступления соучастниками, означающая, что: а) преступление совершается взаимообусловленными действиями (или бездействием) соучастников; б) эти действия направлены на единый преступный результат; в) между деянием каждого из них и общим преступным результатом имеется причинная связь.

Субъективным признаком соучастия является умышленное совершение умышленного преступления. Это означает, что каждый соучастник действует с прямым или с косвенным умыслом, т.е. осознает общественную опасность совершаемого им деяния, предвидит его общественно опасные последствия и желает либо сознательно допускает наступление этих последствий, либо относится к ним безразлично (ст. 25 УК).

Мотивы и цели соучастников могут быть разными (например, у подстрекателя убийства мотив мести, а у исполнителя - корыстный). При этом, если в статье Особенной части УК мотив и цель не указаны в качестве обязательных признаков состава преступления, разность мотивов и целей соучастников на квалификацию их действий не влияет. В противном случае - если мотив и (или) цель указаны в законе в качестве обязательных признаков состава преступления, как соучастники несут ответственность лишь те из них, кто знал о наличии других мотивов и целей у совместно действующих с ними лиц. Соучастниками признаются лица, совместно участвующие в совершении умышленного преступления. Вклад соучастников в совершение преступления различен, характер и степень фактического участия каждого из них в общем преступлении определяет их юридически значимые роли: соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник (ч. 1 ст. 32 УК).


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) [Текст] // Российская газета - 2009, 21 января.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст: (по состоянию на 20 февраля 2010 года). – М.: Омега-Л, 2010.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст: (по состоянию на 25 января 2010 года). – М.: Омега-Л, 2009.

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации- Российская Газета, редакция на 01.11.2007).

5. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. /Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева.- М.: ИНФРА-М, НОРМА, 2011.-876 с.

6. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. С.И. Никулина.- М.: Проспект, 2012. – 912 с.

Научная литература

7. Балеев С.П. Соучастие в преступлении: формы и классификация // Уголовное право. - 2009. - №5. - С. 8-11.

8. Дуюнов, В.К. Квалификация преступлений: законодательство, теория, судебная практика / В.К. Дуюнов, А.Г. Хлебушкин. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 370с

9. Дуюнов В.К., Хлебушкин А.Г. Квалификация преступлений: законодательство, теория, судебная практика. - М. Изд-во «РИОР». 2012. - 372 с.

10. Иванов Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов. / Н.Г. Иванов. – М.: Экзамен, 2009. – 436 с.

11. Игнатов А.Н. Уголовное право России/А.Н Игнатов. – СПб: Питер, 2009. – 612 с.

12. Кисин А.В. Правила квалификации преступлений, совершенных в составе организованной группы. - Общество и право, (2011), 1, 115-120//НЭБ eLIBRARY.RU

13. Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В.Наумова. – М.: Спарк, 2011. – 456 с.

14. Ныркова Н.А. Соучастие в преступлении: современные проблемы уголовно-правовой науки, законодательства и практики // Вестник Российской таможенной академии. - 2009. - №1. - С. 60-66.

15. Плаксина Т.А. Неудавшееся подстрекательство. - Уголовное право, (2011), 4, 46-51//НЭБ eLIBRARY.RU

16. Плотников А.И. Объективные и субъективные признаки соучастия // Вестник Московского государственного университета. - 2010. - №3. - С.85-90.

17. Российское уголовное право. Общая часть. Коллектив авторов. Под ред. Н.А. Лопашенко. – М.: Юрлитинформ. 2012. – 752 С.

18. Сатарова Н.А. Некоторые формы соучастия в преступлении // Вестник Владимирского юридического института. - 2010. - №3. - С. 106-109.

19. Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам / Сост. С.Г. Ласточкина, Н.Н. Хохлова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 848 с.

20. Судебная практика по уголовным делам. 2-е изд. - М.: Проспект, 2010. – 1104 с.

21. Токшина Л.Р. Группа лиц по предварительному сговору: простейшая форма в видовой системе соучастия. - Проблемы права, (2010), 4, 133-135//НЭБ eLIBRARY.RU

22. Уголовное право РФ. Общая часть/ Под общ. ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина.- М.: Норма, 2011. – 570 с.

23. Уголовное право России. Общая и Особенная части. 3-е издание, с изм. и доп.//Отв. ред. Дуюнов В.К. - М. Изд-во «РИОР». 2012.

24. Уголовное право. Общая часть: учебник / отв. ред. И. Я. Козаченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2012. – 720 с.

25. Уголовное право. Общая часть: Учебник под ред. А.И. Рарога. – М.: Проспект, 2011. – 516 с.

содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном уровне. Эти документы, вместе с региональными и федеральными актами, обладают большим значением в вопросе о деятельности территориальных формирований и органов местной власти. В структуру муниципальных нормативных положений включают устав, нормативные акты, принятые на сходе граждан (местном референдуме), нормы, распоряжения и постановления представительного органа, местного главы, прочих должностных лиц и органов, определенных в уставе. В качестве источников муниципального права выступают и международные юридические нормы. Они являются неотъемлемой частью юридической системы государства. Если международным договором закрепляются нормы, отличные от законодательства страны, то используются международные нормы. Как уже было сказано выше, Конституция является основным источником права в России. В ней закрепляются все общие юридические положения. Не являются исключением и нормы таможенного права. Эта отрасль регулируется как конституционными положениями, так и прочими актами и нормами. В частности, источники таможенного права – законы, принятые в рамках соответствующей (таможенной) сферы, и прочие акты, содержащие соответствующие регулирующие нормы. К этой же категории относятся и указы (как Правительства, так и Президента), а также прочие приказы, инструкции, положения и требования.

Источники права представляют собой определенные формы внешнего выражения его содержания, закрепленные официально. При этом следует всегда помнить о том, что вместе с внешней формой, существует и внутренняя структура рассматриваемой отрасли. В России существует документ, в котором собраны все положения, в общем смысле характеризующие все отраслевые направления. Этим документом является Конституция страны. Для каждого отраслевого направления разработаны свои положения, нормативные акты. Так, например, источники муниципального права – это, кроме Конституции, федеральное законодательство, уставы субъектов государства, муниципальные нормативные акты, а также международные юридические положения. Следует отметить, что в Конституции страны территориальное самоуправление закреплено в качестве одной из основ конституционного строя. В Основном Законе глава 8 посвящена нормативному регулированию территориального самоуправления. При этом необходимо отметить, что данной главой конституционные нормы не исчерпываются. Так, в статье 3 закреплено право народа свою волю как непосредственно, так и посредством органов местной власти, в статье 8 признается и защищается территориальная форма собственности. В статье 9 определено, что ресурсы природы могут находиться в собственности территориальных органов власти и так далее. Федеральные законы, как источники права, отражают общие территориальные, юридические, экономические, организационные принципы, на основании которых строится местное самоуправление. Вместе с этим указанные принципы определяют и государственные гарантии реализации власти на местах. Федеральным законодательством закрепляется нормативная основа территориального самоуправления. Эту основу составляют следующие источники права: Конституция, конституционные законы федерального уровня, законодательные акты и принимаемые согласно им те или другие нормативные подзаконные акты, а также уставы, решения, которые принимаются на местных референдумах или гражданских сходах и прочие акты. Установлено, что Россия – федеративное государство и состоит из субъектов. Источники права субъектов – их конституции (уставы). Они участвуют в регулировании власти на местах. Кроме того, в качестве источников муниципального права выступают и нормативные акты, издаваемые на территориальном


[1] Уголовное право. Общая часть: Учебник под ред. А.И. Рарога. – М.: Проспект, 2011. – 516 с.

[2] Уголовное право. Общая часть: Учебник под ред. А.И. Рарога. – М.: Проспект, 2011. – 516 с.

[3] Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В.Наумова. – М.: Спарк, 2011. – 456 с.

[4] Уголовное право России. Общая и Особенная части. 3-е издание, с изм. и доп.//Отв. ред. Дуюнов В.К. - М. Изд-во «РИОР». 2012.

[5] Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В.Наумова. – М.: Спарк, 2011. – 456 с.

[6] Иванов Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов. / Н.Г. Иванов. – М.: Экзамен, 2009. – 436 с.

[7] Постановление Президиума Верховного Суда РФ № 604П04пр по делу Прокопьева; Постанов­ление Президиума Верховного Суда РФ № 1048п2000пр по делу Тимиркаева и др.; Постановление Президиума Верхов­ного Суда РФ № 740п99 по делу Степанова.

[8] Постановление Президиума Верховного Суда РФ по делу Милочкина К.О. и др., дело № 91П10пр

[9] Определе­ние Судебной коллегии Верховного Суда РФ по делу Дергуновой В.С., дело №47-009-81

[10] Определение Судебной коллегии Вер­ховного Суда РФ по делу Матиева М.С. и др., дело № 13-О09-35

[11] Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2010. – № 8.

[12] Определение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 4 февраля 1997 г. № 1-0149/97. Не опубликовано.

[13] Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 6 апреля 1945 г. по делу П. и др. // Вопросы уголовного права и процесса в практике Верховных Судов СССР и РСФСР. 1938–1978. – Изд. 3-е, доп. и перераб. / сост. С.В. Бородин, Г.А. Левицкий. – М., 1980.

[14] Приговор по делу № 1-24/2014 от 01.04.2014 Калининский районный суд г. Челябинска (Челябинская область).

[15] Приговор по делу № 1-24/2014 от 01.04.2014 Калининский районный суд г. Челябинска (Челябинская область).

[16] Приговор по делу № 1-24/2014 от 01.04.2014 Калининский районный суд г. Челябинска (Челябинская область).

[17] Приговор по делу № 1-24/2014 от 01.04.2014 Калининский районный суд г. Челябинска (Челябинская область).

[18] Иванов Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов. / Н.Г. Иванов. – М.: Экзамен, 2009. – 436 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: