Технологии воспитывающих ситуаций

I. Мозговой штурм – форма организации работы коллектива, когда каждый в минимальный срок вносит свои идеи, мнения.

1. Коллектив делится на группы по собственному желанию.

2. Микрогруппы получают задание. В течение короткого времени подготовить ответ на вопрос. Через две минуты каждая микрогруппа предлагает свой вариант ответа.

3. Новое задание. Уточнить, добавить, развить или разработать следующий этап дела.

Правила:

Запрещается критиковать любые идеи.

Поощряется комбинирование и совершенствование идей.

Поощряется осуждение

II. Ситуация успеха. Предполагает преодоление неуверенности в себе, создание ситуации в которой ученик сумел преодолеть свои неумения, свой страх.

1. Снятие страха перед деятельностью.

2. Продумывание инструктажа: «начни с этого…», «обрати внимание…»

3. Определение роли самого человека в деятельности (приём авансирования) «только ты можешь это сделать, т.к…»

4. Прием выделения положительных деталей при оценке деятельности.

III. Технология разрешения конфликта

Конфликт – это такая ситуация, когда недовольство, столкновение взглядов, ведут к всплеску эмоций, неуправляемости поведения участников конфликта.

  1. Обнаружение и прекращение конфликта.
  2. Анализ ситуации с каждым участником конфликта.
  3. Снятие психологического напряжения. Поиск положительных способов поведения каждого участника конфликта.
  4. Поиск варианта выхода из конфликтной ситуации, решение проблемы.
  5. Обоснование конфликтных решений, последствий решений, выработка плана действий, реализация выполнения принятого решения.

Технология игры

Проект игры может включать тему, цели, возрастные особенности, вид и содержание игры, правила, способы, приемы организации игры, способы подведения итогов, определение и награждение победителей.

  1. Определение конкретных целей и задач игры. (То, к чему должны прийти.)
  2. Проведение хода игры и способов включения в игру.
  3. Организация деятельности детей и деятельности педагога (Умение придать игре игровой характер).
  4. Анализ хода игры
  5. Подведение итогов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: