I. Мозговой штурм – форма организации работы коллектива, когда каждый в минимальный срок вносит свои идеи, мнения.
1. Коллектив делится на группы по собственному желанию.
2. Микрогруппы получают задание. В течение короткого времени подготовить ответ на вопрос. Через две минуты каждая микрогруппа предлагает свой вариант ответа.
3. Новое задание. Уточнить, добавить, развить или разработать следующий этап дела.
Правила:
Запрещается критиковать любые идеи.
Поощряется комбинирование и совершенствование идей.
Поощряется осуждение
II. Ситуация успеха. Предполагает преодоление неуверенности в себе, создание ситуации в которой ученик сумел преодолеть свои неумения, свой страх.
1. Снятие страха перед деятельностью.
2. Продумывание инструктажа: «начни с этого…», «обрати внимание…»
3. Определение роли самого человека в деятельности (приём авансирования) «только ты можешь это сделать, т.к…»
4. Прием выделения положительных деталей при оценке деятельности.
III. Технология разрешения конфликта
Конфликт – это такая ситуация, когда недовольство, столкновение взглядов, ведут к всплеску эмоций, неуправляемости поведения участников конфликта.
- Обнаружение и прекращение конфликта.
- Анализ ситуации с каждым участником конфликта.
- Снятие психологического напряжения. Поиск положительных способов поведения каждого участника конфликта.
- Поиск варианта выхода из конфликтной ситуации, решение проблемы.
- Обоснование конфликтных решений, последствий решений, выработка плана действий, реализация выполнения принятого решения.
Технология игры
Проект игры может включать тему, цели, возрастные особенности, вид и содержание игры, правила, способы, приемы организации игры, способы подведения итогов, определение и награждение победителей.
- Определение конкретных целей и задач игры. (То, к чему должны прийти.)
- Проведение хода игры и способов включения в игру.
- Организация деятельности детей и деятельности педагога (Умение придать игре игровой характер).
- Анализ хода игры
- Подведение итогов.