Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания

Человек – «существо» общественное, в течение жизни постоянно взаимодействует с другими людьми, выполняет определенные социальные роли.

Общепринятым является тот факт, что творческая индивидуальность формируется только в обществе, во взаимодействии с другими людьми. Проблемы формирования коллектива подробно описаны в работах А. С. Макаренко.

Коллектив – это устойчивое объединение людей, которое отличается единством цели, деятельности и организации.

Признаки:

· Наличие у группы общественноценных целей (дружба)

Группа, которая имеет асоциальные цели, не станет коллективом

· Совместная деятельность группы по достижению цели

· Отношение взаимоответственности (симпатии, деловые отношения, сотрудничество помогают понять и увидеть иерархию, принять её)

· Организация самоуправления (внутренняя структура, в которой каждый имеет свою ценность, а не просто находится в иерархии)

· Традиции (повторяющиеся, эмоционально окрашенные формы коллективной деятельности)

· Общественное мнение (мнение, которое выражено в форме обобщенных оценок, суждений, отношений к деятельности, правил совместных действий и общений)

Каждый ученик входит в своей жизни в несколько коллективов: ближайшее окружение, школьный коллектив, классный коллектив и т.д. И во всех этих коллективах он занимает определённое «место». Задача воспитателя, чтобы весь этот набор коллективов помогал решать воспитательные задачи.

Воспитательный коллектив реализует следующие функции:

ü Организационная

Коллектив организует деятельность каждого через общие цели, общую деятельность, через «место» в игре.

ü Воспитательная

Коллектив является носителем определённых нравственных норм, правил и традиций

ü Стимулирующая

Коллектив регулирует поведение членов и взаимоотношения, побуждает к формированию определённых качеств через общественно-полезную деятельность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: