Тема: Система деятельности классного руководителя

1. Типы классного руководства.

2. Функции классного руководителя.

3. Основные направления деятельности (программы)

1. В любой школе основным организационным элементом является класс. Организационной деятельностью в классе занимается классный руководитель. Важной особенностью деятельности классного руководителя в современных условиях является вариативность.

I. Традиционный вариант. (Педагог имеет полную учебную нагрузку, классное руководство, организует совместную деятельность с учениками и родителями).

II. Освобожденный классный руководитель – воспитатель. (Он может вообще не вести уроков, выполняя только воспитательную функцию, или ведёт уроки только у своего класса. Такой классный руководитель может быть классным руководителем и в параллели. Организация воспитательных дел, работа с родителями, изучение школьников и организация индивидуальной работы с каждым, исследовательская деятельность.)

III. Вальдорфский вариант (Классный руководитель – «главный» в своём классе, и через него ведет воспитание и обучение. Ведет все предметы и занимается воспитательной работой).

IV. Клубный вариант (классный руководитель является организатором клуба по какому-то из воспитательных направлений. Осуществляет защиту детей, заботу об их здоровье, работу по самообслуживанию, работает в клубном объединении)

Вариативность определяется запросами, интересами, потребностями учеников и родителей, их возможностями, условиями класса, школы и социума, а также возможностями самого педагога. Меняется в зависимости от возраста детей, опыта их самоуправления. Может определяться видом совместной деятельности. Классный руководитель может быть организатором, старшим товарищем, наставником, то есть через сферы жизнедеятельности ребёнка: деятельность, общение и просто бытие. Классный руководитель развивает способности каждого ребёнка, формирует его базовую культуру.

Основные задачи классного руководителя:

  1. Защита ребенка и его прав
  2. Изучение личности каждого ребёнка для составления воспитательных приемов и для правильной оценки ситуации и своих собственных действий.
  3. Коррекция межличностных отношений
  4. Помощь каждому школьнику в его самоопределении, саморазвитии, саморегуляции.
  5. Формирование коллектива класса, помощь организации, самоорганизации различной творческой деятельности.
  6. Координация усилий семьи, педагогического дополнительного образования, воспитания взрослых, которые взаимодействуют в данном классном коллективе и направляют в сторону развития базовой культуры.

2. Функции классного руководителя:

1. Рефлексивно-аналитическая (диагностическая)

умение владеть способами и методами диагностики личности и коллектива для коррекции и помощи в развитии личности и межличностных отношений.

Умение анализировать соответствующую деятельность для саморегуляции и самосовершенствования

2. Организаторская

умение организовать коллективную и творческую деятельность в классе, уметь выбирать оптимальные формы и методы работы со школьниками и родителями

3. Коммуникативная

умение установить контакт и взаимопонимание со школьниками, умение корректировать разные школьные отношения: школа-учеба, школа-родители…

4. Методичность

умение разработать методики различных дел со школьниками, родителями, учениками

умение находить оптимальный вариант форм воспитательной работы

Таким образом, в центре внимания и работы классного руководителя находится ребенок.

Сейчас в школе наиболее распространен подход к деятельности классного руководителя через реализацию программ деятельности по основным направлениям работы.

3. Основные программы деятельности классного руководителя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: