• Непосредственное педагогическое взаимодействие с детьми.
• Организационная непедагогическая работа с детьми.
• Работа с документами.
• Взаимодействие с родителями.
• Взаимодействие с администрацией, учителями школы, взрослыми, имеющими отношение к воспитанию школьников.
Формы работы классного руководителя
Классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
– индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и т. д.);
– групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
– коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися классный руководитель:
– определяет содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
– учитывает принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
|
|
– обеспечивает целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности учащихся.
Временные затраты на сферы деятельности классного руководителя
6.1. Непосредственная педагогическая работа с детьми и родителями. Распределение этих часов по видам работы планируется исходя из конкретных условий школы.
Примерное распределение временных видов затрат классного руководителя в неделю:
– классные часы и мероприятия;
– работа с активом и другими группами детей;
– индивидуальная работа с детьми;
– работа с родителями;
– другая работа с детьми (подготовка и участие в школьных мероприятиях, текущие и повседневные дела, работа в экстремальных ситуациях).
6.2. Другие виды работы классного руководителя, не являющиеся непосредственной работой с детьми и родителями:
– работа с учителями;
– работа с документами и материалами диагностик;
– организационная педагогическая работа;
– другая работа (совещания и семинары, связанные с деятельностью классного руководителя, методическая работа, разработка классных мероприятий и пр.).