Особенности семейного воспитания

§ Органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка.

§ Непрерывность и длительность воздействия.

§ Многократность и противоречивость воспитательного воздействия.

§ Интимность, естественность, многогранность и непосредственность об­щения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности.

§ Относительная замкнутость.

§ Общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа).

§ Взаимная направленность формирующих воздействий.

Негативные факторы семейного воспитания

Ø преобладание материальных ценностей;

Ø бездуховность родителей;

Ø авторитаризм или безграничный либерализм;

Ø безнравственность, аморальный стиль и тон отношений;

Ø отсутствие нормального психологического климата;

Ø неразвитость родительских чувств;

Ø фанатизм в любых его проявлениях;

Ø противоправное (криминальное) поведение взрослых;

Ø отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.

Неверные установки в семейном воспитании

§ Предпочтение женских (мужских, детских) качеств у детей.

§ Страх утраты ребенка.

§ Проекция на детей собственных отрицательных качеств.

§ Амбиции родителей в отношении собственных детей.

§ Внесение в сферу воспитания конфликтов родителей.

Содержание семейного воспитания — формирование базовой культуры лично­сти в совокупности всех ее компонентов:

§ культуры жизненного самоопределения;

§ интеллектуальной;

§ коммуникативной;

§ нравственной;

§ эстетической;

§ трудовой и физической культуры личности;

§ культуры межполовых отношений.

Взаимодействие семьи и школы

Цель — стимулировать позитивные факторы семейного и школьного вос­питания, организовывать их взаимодополнение и взаимовлияние.

Принципы общения семьи и школы

сотрудничество;

такт;

взаимодействие;

взаимоуважение;

взаимопомощь и взаимоподдержка;

терпение и терпимость.

Функции работы школы с семьями

§ ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательно­го процесса;

§ психолого-педагогическое просвещение и образование родителей;

§ вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

§ помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях;

§ взаимодействие с родительскими общественными организациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: