Методические правила взаимодействия школы с семьями

§ выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей, с роди­телями которых происходит общение;

§ выражение тревоги и беспокойства за ребенка (класс, группу детей);

§ совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей нега­тивной ситуации и проблем в развитии ребенка;

§ разработка совместно с родителями стратегии и тактики в отношении раз­решения возникших проблем;

§ выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком.

         
  Формы взаимодействия школы с семьей  
    1            
  Индивидуальные * беседы * консультации * посещение семьи учащего­ся, общение по телефону * переписка с родителями   Коллективные ♦ родительские классные и общешкольные собрания ♦ открытые уроки для родителей ♦ дни открытых дверей ♦ родительские конференции ♦ диспуты родителей ♦ круглые столы ♦ демонстрация и обсуждение филь­мов по вопросам воспитания ♦ вечера вопросов и ответов ♦ работа с родительским активом ♦ совместные с детьми походы ♦ огоньки ♦ конференции и т. п.  
     
             
                 

Формы проведения родительского собрания могут быть следующими:

1. Собрание может быть подготовлено и проведено в традиционной форме. Выбирается тема: формулируется цель(задача); разрабатываются и раздаются задания родителям, учителям, гостям, школьникам; классный руководитель проверяет готовность к собранию; на самом собрании заслушивается доклад, выступления, ребята могут показать свои умения; принимается решение.

2. Собрание может быть проведено в форме КТД. Тогда по микрогруппам, в которые могут входить родители и учащиеся, продумывается цель и план подготовки и проведения собрания; затем микрогруппы выполняют выбранные задания; Совет КТД (родители и учащиеся) окончательно продумывают ход собрания; в ходе собрания могут быть сюрпризы; анализ собрания, сначала по микрогруппам, потом на общем собрании.

3. Собрание может проходить в форме дискуссии. До собрания актив родителей (вместе с классным руководителем) определяет тему и формирует вопрос, вопросы могут быть написаны на доске, на плакате. В начале собрания все по микрогруппам ищут ответы на поставленные вопросы. Затем каждая микрогруппа и отдельные родители защищают, доказывают свои мнения по заданным вопросам. Микрогруппам могут быть предложены ситуации затруднения в семейном воспитании. Каждая микрогруппа дает свое решение.

4. Собрание в форме обсуждения или интервью родителей, учащихся, учителей, социальных педагогов, врачей, психологов и т.п. На собраниях обсуждаться могут сложные проблемы жизни вместе со специалистами. Форма собрания должна соответствовать теме и цели.

5. К собраниям могут быть подготовлены выставки, концерты, газеты, конкурсы, итоги проведения анкет, сочинений и т.п. На собраниях могут быть награждены лучшие учащиеся, активные родители, оказана помощь некоторым семьям. О результатах учебы детей перед любым собранием лучше сообщать родителю индивидуально, например в конверте.

6. Анализ проведенного родительского собрания. Его лучше проводить сначала по микрогруппам. Можно выдать вопросы: Достигли ли цели? Что не удалось? Почему? Что изменилось во взаимоотношениях родителей и детей? Что нового узнали друг о друге? Что изменилось в отношениях к учебе, к людям, к труду, к природе и т.п.? Кому скажем спасибо? Что будем делать дальше?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: