Цели и задачи дисциплины. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра русской и общей филологии

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель основной образовательной программы

___________________________ Ф.И.О.

«______»_____________________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История мировой литературы. Часть 3:

Литература XVII – XVIII веков»

Направление подготовки

Филология»

Профиль подготовки

Отечественная филология (русский язык и литература)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Блок дисциплин Б - 3

Семестр – 3

Всего у4чебных занятий - 72 часа, 2 зачетных единицы

В том числе:

Аудиторные – 36 часов, из них:

Лекции – 18 часов (0,5 зач. ед.)

Практические занятия – 18 часов (0,5 зач. ед.)

Самостоятельная работа - 36 часов (1 зач. ед.)

Итоговый контроль – зачет (3 семестр)

Сыктывкар – 2013

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО в соответствии с целями и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 032700.62 «Филология», профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)

Составитель

канд. филол. наук, доцент Ефименко В.П.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры русской и общей филологии Института гуманитарных наук

Протокол заседания № ________ от «_______»___________________ 2013 г.

Заведующий кафедрой

Канд. филол. наук, доцент Канева Т.С.

Аннотация дисциплины

Дисциплина «История мировой литературы. Часть 3: Литература 17 – 18 веков» входит в блок Б-3 ООП.

Целью дисциплины является формирование у студента-филолога системы знаний об основных литературах Западной Европы названного исторического периода, ведущих литературных направлениях и художественных системах, творчестве крупнейших писателей и художественной ценности их главных произведений.

Результатом освоения дисциплины является формирование у студента умения рассматривать литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи, понимания национального своеобразия изучаемых литератур, развитие навыков анализа литературного произведения в единстве содержания и формы.

Цели и задачи дисциплины

Предметом курса являются закономерности развития зарубежной литературы в критическую для европейского общества эпоху XVII века и в эпоху Просвещения XVIII века, период открытой борьбы «третьего сословия» с феодально-абсолютистским обществом. В литературе – это период становления новых эстетических принципов, формирования больших художественных систем (барокко, классицизма) и национальных литературных направлений.

Целью курса является формирование у студентов системы ориентирующих знаний об основных литературах Западной Европы (испанской, французской, английской, немецкой) означенных двух столетий.

Главные задачи курса – конкретно-исторический анализ основных этапов развития национальных европейских литератур, раскрытие особенностей ведущих литературных направлений и художественных систем эпохи (барокко и классицизм XVII века, просветительский классицизм, просветительский реализм и сентиментализм XVIII века), выявление исторического значения творчества крупнейших писателей и художественной ценности их главных произведений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: