В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).
11. Соотнесите названия произведений и авторов.
| Произведение | Автор |
| 1) «Таинственный остров» | A) Майн Рид |
| 2) «Остров сокровищ» | B) Жюль Верн |
| 3) «Одиссея капитана Блада» | C) Урсула ле Гуин |
| 4) «Всадник без головы» | D) Роберт Льюис Стивенсон |
| 5) «Волшебник Земноморья» | E) Рафаэль Сабатини |
12. Составьте названия произведений.
| 1) Крестоносец | A) по имени Сережка |
| 2) Оруженосец | B) на шаре |
| 3) Самолет | C) в джинсах |
| 4) Девочка | D) политотдела |
| 5) Балерина | E) Кашка |
13. Определите средства выразительности в текстах современных авторов.
| Цитата | Средство выразительности |
| 1) «Иван Семёнов – несчастный, a может быть, самый несчастный человек на всём белом свете». (Л. Давыдычев) | A) эпитет |
| 2) «Что ты плачешь-то над двойками? Что ты плачешь над тетрадками?» (А. Гиваргизов) | B) сравнение |
| 3) «Опять ты наследил, как сто слонов, Как двести бегемотов, крокодилов…» (А. Гиваргизов) | C) анафора |
| 4) «Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику». (Н. Носов) | D) гипербола |
| 5) «Разве можно ставить двойки золотым пером? – Значит, сегодня у тебя не золотые знания, – сказала учительница». (В. Голявкин) | E) фразеологизм |
Определите стихотворный размер в стихотворениях Давида Самойлова.
| Цитата | Стихотворный размер |
| 1) «Дельвиг... Лень... Младая дева... Утро... Слабая метель...» | A) хорей |
| 2) «Заходите, пожалуйста. Это Стол поэта. Кушетка поэта». | B) ямб |
| 3) «И начинает уставать вода. И это означает близость снега». | C) анапест |
| 4) «Мне выпало счастье быть русским поэтом. Мне выпала честь прикасаться к победам». | D) амфибрахий |
| 5) «Шуберт Франц не сочиняет — Как поется, так поет». |






