О каких героях романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» идет речь?

Фрагмент произведения Герой
1) В это время батюшка нанял для меня француза _____, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла. A) Савельич
2) С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному _____, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. B) Швабрин Алексей Иваныч
3) _____ велел подать пуншу и уговорил меня попробовать, повторяя, что к службе надобно мне привыкать; а без пуншу что и служба! C) Иван Кузмич
4) Не ты первый, не ты последний. Стерпится, слюбится. _____ вот уж пятый год как к нам переведен за смертоубийство. D) Зурин
5) «…Кушанье давным-давно подано, а тебя не дозовешься». – «А слышь ты, Василиса Егоровна, – отвечал _____, – я был занят службой: солдатушек учил». E) мосье Бопре

16. Установите верный порядок строк в стихотворении Д. Самойлова «Пестель, поэт и Анна»:

1) Бараньей шкурой, хлевом и вином.

2) День наполнялся нежной синевой,

3) (За окном) не умолкая распевала Анна.

4) Как ведра из бездонного колодца.

5) И пахнул двор соседа-молдавана

17. Установите верный порядок строк в стихотворении В.А. Жуковского «Лесной царь»:

1) Он в темной короне, с густой бородой». –

«О нет, то белеет туман над водой».

2) Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

3) «Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» –

«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:

4) К отцу, весь издрогнув, малютка приник;

Обняв, его держит и греет старик.

5) «Дитя, оглянися; младенец, ко мне;

Веселого много в моей стороне:

18. Укажите обычную последовательность событий сюжета в сказках:

1) Герой отправляется на поиски счастья / выполняет приказ царя.

2) Герой возвращается домой и устраивает грандиозный свадебный пир.

3) В некотором царстве, в некотором государстве живут царь с царицей / крестьянин с женой и падчерицей.

4) Герой разгадывает тайну смерти Кащея / добывает молодильные яблоки / освобождает красавицу.

5) Герой попадает к Бабе-Яге / в волшебный лес и получает волшебных помощников / встречает друга / волка.

19. Определите хронологическую последовательность эпизодов биографии М.Ю. Лермонтова:

1) Под влиянием родственников поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

2) Подает прошение об уходе из университета и едет в Санкт-Петербург с намерением продолжить обучение.

3) Зачисляется полупансионером в 4 класс Московского университетского благородного пансиона.

4) Начинает учиться на нравственно-политическом отделении Московского университета.

5) Умирает мать, воспитанием занимается бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева, нанимает лучших учителей.

20. Определите хронологическую последовательность создания произведений:

1) «История Пугачева» А.С. Пушкина

2) «Сравнительные жизнеописания» Плутарха

3) «Отрывки рассказов из деревенской жизни» Л.Н. Толстого

4) «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника…» Л. Давыдычева

5) «Житие Сергия Радонежского…»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: