Фрагмент произведения | Герой |
1) В это время батюшка нанял для меня француза _____, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла. | A) Савельич |
2) С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному _____, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. | B) Швабрин Алексей Иваныч |
3) _____ велел подать пуншу и уговорил меня попробовать, повторяя, что к службе надобно мне привыкать; а без пуншу что и служба! | C) Иван Кузмич |
4) Не ты первый, не ты последний. Стерпится, слюбится. _____ вот уж пятый год как к нам переведен за смертоубийство. | D) Зурин |
5) «…Кушанье давным-давно подано, а тебя не дозовешься». – «А слышь ты, Василиса Егоровна, – отвечал _____, – я был занят службой: солдатушек учил». | E) мосье Бопре |
16. Установите верный порядок строк в стихотворении Д. Самойлова «Пестель, поэт и Анна»:
1) Бараньей шкурой, хлевом и вином.
2) День наполнялся нежной синевой,
3) (За окном) не умолкая распевала Анна.
4) Как ведра из бездонного колодца.
5) И пахнул двор соседа-молдавана
|
|
17. Установите верный порядок строк в стихотворении В.А. Жуковского «Лесной царь»:
1) Он в темной короне, с густой бородой». –
«О нет, то белеет туман над водой».
2) Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
3) «Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» –
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
4) К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.
5) «Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
18. Укажите обычную последовательность событий сюжета в сказках:
1) Герой отправляется на поиски счастья / выполняет приказ царя.
2) Герой возвращается домой и устраивает грандиозный свадебный пир.
3) В некотором царстве, в некотором государстве живут царь с царицей / крестьянин с женой и падчерицей.
4) Герой разгадывает тайну смерти Кащея / добывает молодильные яблоки / освобождает красавицу.
5) Герой попадает к Бабе-Яге / в волшебный лес и получает волшебных помощников / встречает друга / волка.
19. Определите хронологическую последовательность эпизодов биографии М.Ю. Лермонтова:
1) Под влиянием родственников поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
2) Подает прошение об уходе из университета и едет в Санкт-Петербург с намерением продолжить обучение.
3) Зачисляется полупансионером в 4 класс Московского университетского благородного пансиона.
4) Начинает учиться на нравственно-политическом отделении Московского университета.
5) Умирает мать, воспитанием занимается бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева, нанимает лучших учителей.
|
|
20. Определите хронологическую последовательность создания произведений:
1) «История Пугачева» А.С. Пушкина
2) «Сравнительные жизнеописания» Плутарха
3) «Отрывки рассказов из деревенской жизни» Л.Н. Толстого
4) «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника…» Л. Давыдычева
5) «Житие Сергия Радонежского…»