Вызов меню. Общая информация

Вызвать для работы с программой главное меню можно двумя способами:

1. Путем нажатия на кнопку «Главное меню» на листе «Plan», находящуюся в верхней части листа. (см. рис. № 22) - (Main menu).

2. Путем выбора из списка дополнительного меню Excel пункта «Главное меню». (см. рис. № 23).

Рис. № 22

Рис. № 23

Главное меню состоит из 6 вкладок (слева – направо - см. рис. № 24):

1. Общая – общая информация о подразделении (организации);

2. Интервалы – настройка величины и количества интервалов для бюджетирования;

3. Единицы измерения и прямая заработная плата – применяемые единицы измерения и метод отображения заработной платы;

4. Материалы – установка количества выпускаемой продукции, а также количества материалов по каждому производимому виду продукции (предоставляемым работам, услугам);

5. Налоги – ставки налогов;

6. БРР – база распределения расходов и отображение базового периода.

Рис. № 24

Теперь рассмотрим все листы меню по очереди:

«Общая»

На вкладке меню под названием «Общая» указывается информация о наименовании предприятия и анализируемого проекта. Эта информация отображается вначале листах «Plan», «Fact», «Diff», как общая информация по бюджету.

«Интервалы»

На рис. №25 представлена вкладка «Интервалы».

рис. №25

В поля дата начала планирования проекта необходимо занести месяц и год начала планирования проекта, которые будут отображаться в шапке каждой таблицы, при условии, при установке формата отображения даты будет выбран «Формат 1».

Интервал планирования: в выпадающем меню возможен выбор следующих вариантов планирования: месяц, квартал, полугодие, год, свой вариант. При установке своего варианта, в ячейку, рядом с надписью «Дней» необходимо установить свой вариант количества дней интервала анализа.

Свой вариант устанавливать не рекомендуется, так как расчеты, сделанные с его применением будут более укрупнены, хотя если нет необходимости в высокой точности расчетов, то установка собственного варианта возможна. Искажение некоторых чисел в данном случае будет около 1%.

В поле, предназначенном для установки количества интервала планирования, необходимо установить целое положительное число больше 3.

Формат отображения даты позволяет выбрать вариант, в котором будут отображаться шапки таблиц. Результаты вариантов представления даты даны в виде рисунков на вкладке.

«Единицы измерения и прямая заработная плата»

На рис. №26 представлена вкладка «Интервалы».

Рис. № 26

Для внесения размерности денежных единиц по проекту, необходимо в выпадающем меню установить желаемую денежную единицу: руб., тыс. руб., млн. руб.

В случае, если Вам необходимо установить собственную единицу измерения, то в выпадающем меню следует установить собственный вариант, а в поле напротив него, обозначенном (1) на рисунке №26 ввести единицу и измерения. Также необходимо в поле, под выпадающим меню (2) установить ее размерность.

Размерность – устанавливается следующим образом: если это руб., то размерность будет «1», тыс. руб. – «1000», тыс. евро – «1000», млн. руб. – «1 000 000».

Если расчеты происходят с учетом тарифов на заработную плату, то необходимо в выпадающем окне (3) выбрать «с учетом тарифов на заработную плату». В этом случае в таблицах необходимо будет вводить данные повременную тарифную ставку, и количество времени, необходимое для производства изделия (выполнения работ и т.д.). В противном случае надо будет указывать прямые затраты на оплату труда в абсолютном выражении, а также устанавливать коэффициенты распределения затрат по изделиям (видам работ).

«Материалы»

На рис. № 27 показана вкладка «материалы».

На вкладке необходимо установить количество видов продукции и количество материалов, используемых для производства каждого вида продукции – товаров, работ, либо услуг.

Для изменения количества видов выпускаемой продукции необходимо установить значения количества и нажать на клавишу «Внести изменения».

Рис. № 27

Последовательность действий при работе с этой вкладкой меню следует осуществлять следующим образом:

1. Установить количество видов выпускаемой продукции;.

2. Закрыть меню и обозначить наименования видов продукции в таблице №1 «Бюджет продаж»;

3. Вновь открыть Главное Меню и установить количество материалов, используемых для производства каждого из ТРУ, поочередно выделяя производимые ТРУ и, устанавливая количество используемых для их производства материалов.

«Налоги»

На этой вкладке следует установить ставки по налогам на прибыль и на имущество в приведенном на вкладке формате.

«БРР»

Вкладка предназначена для того, чтобы установить базу распределения общепроизводственных расходов. Это могут быть:

· Прямая заработная плата (ЗП);

· Прямые материальные затраты (МЗ);

· Прямые издержки – ЗП + МЗ.

Также пользователем указывается – следует ли отображать базовый период (прошедший до периода планирования период, по которому уже есть данные), либо нет. Отображение и заполнение базового периода может быть удобно для сравнения сумм по строкам бюджетов с данными базового.

Кроме этого пользователем устанавливается способ распределения материальных затрат: по изделиям, либо по используемым материалам. В случае распределения материальных затрат по изделиям нормы запасов материалов на складе и в незавершенном производстве указывается в процентном выражении, в случае распределения по материалам – в абсолютном выражении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: