Глава 4. Чтобы понять специфику мотивов в каждом школьном возрасте, надо их соотнести с особенностями этого возраста в цело

ВОЗРАСТНЫЕ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

МОТИВАЦИИ

УЧЕНИЯ

ШКОЛЬНИКОВ

Чтобы понять специфику мотивов в каждом школьном возрасте, надо их соотнести с особенностями этого возраста в целом. Учитель в своей работе всегда принимает во внимание возрастные особенности учащихся, но нередко сталкивается с трудностью определения преемственности школьных возрастов, например, при определении того, с какими возрастными особенностями приходит ученик из начальной школы в среднюю. В психологической литературе накоплено много разнообразных данных об особенностях школьных возрастов, но эта данные нередко разноплановы по своему характеру, касаются развития отдельных психических функций (мышления, памяти и др.) и оставляют в тени наиболее важные-, порой центральные особенности возраста, что затрудняет использование их учителем.

Между тем для организации эффективной воспитательной работы по развитию мотивации учителю очень важно предста вить себе общие тенденции возрастного развития школьника: знать, с какими мотивами приходит ребенок в школу, какая мотивация может и должна складываться у ученика к концу начальной школы, чтобы она готовила учащегося к решению задач средней школы; учитывать, какая мотивация может и должна сложиться у учащихся к концу средней школы, чтобы выпускник был готов к постановке и решению профессиональ ных и социальных задач.

Психологические представления

О периодизации развития в школьном возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: