В современных экономических условиях получение прибыли является непосредственной целью туристского бизнеса. Именно прибыль создает гарантии существования туристской организации, поскольку определяет наличие заинтересованности учредителей в дальнейшем ведении предпринимательской деятельности.
Выступая на рынке в качестве производителей услуг, туристские организации реализуют создаваемые услуги потребителю, получая при этом денежную выручку, но это еще не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости услуг.
Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Организация всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию услуг. При затратах, превышающих выручку, организация превышает установленный объем затрат и несет убытки, т.е. получает отрицательный финансовый результат, что ставит организацию в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее банкротства.
|
|
Проведем анализ финансовых результатов деятельности моей туроператорской фирмы.
Выручка = 6.217.510 руб.
Для определения валовой прибыли необходимо от выручки отнять НДС, материальные затраты и налог на имущество.
НДС = 29,8 * 31.852 = 949.186 руб.
Материальные затраты = 3.511.644 руб.
Налог на имущество = ((ст-ть ОПФ + (ст-ть ОПФ – Амор. за год)) /2 * 2,2)/100 = 178.829 руб.
Валовая прибыль = 6.217.510 – 949.186 – 3.511.644 – 178.829 = 1.577.851 руб.
Далее необходимо отнять налог на прибыль (20%).
Чистая прибыль = 1.577.851 – (1.577.851 * 0,2) = 1.262.281 руб.
Рентабельность продаж = чистая прибыль /выручка * 100%= 1.262.281 / 6.217.510 *100% = 20,3%.
Рентабельность производства = чистая прибыль / материальные затраты * 100% = 1.262.281 / 3.511.644 * 100% = 35,9%.