Зона безубыточности туроператорской фирмы – это анализ критических соотношений общей выручки от реализации услуг и объема производства с затратами, при котором фирма будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли. Этот анализ помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения фирмы (допустимый риск).
Для оценки эффективности работы туроператорской фирмы недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно. Величина прибыли не позволяет судить о доходности, рентабельности предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы выручки, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценки эффективности работы туроператора используют показатель рентабельности.
Рентабельность – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных нормированных оборотных производственных фондов.
Механизм управления прибылью туроператорской фирмы предполагает определение «порога рентабельности» - критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости, точки перелома, точки разрыва.
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Зная определение порога рентабельности, можно сделать вывод, что точка безубыточности туроператора – это такой объем продаж туристских услуг, при котором прибыль равна нулю. Существует формула, по которой мы должны себя проверить:
Порог рентабельности (туродни) = Постоянные затраты / (Цена единицы продукта – Переменные затраты / Объем производства).
Порог рентабельности = 1.777.120 / (195,2 – 1.734.524 / 31.852) = 12.630 (туродней). Это означает, что если мы будем производить меньше 12.630 туродней, то наше предприятие будет убыточным.






