Туристская организация представляет собой открытую экономическую систему, которая функционирует посредством действия определенного механизма. Грамотное использование элементов этого механизма позволяет туристской организации выполнять свои функции в соответствии с общественным предназначением и достигать целей бизнеса.
Источниками финансирования туристского бизнеса являются собственные и заемные средства. Собственные источники финансирования (уставный капитал, непосредственная прибыль и др.) – это основа турбизнеса. В случае недостаточности собственных средств организация может восполнить финансовые потребности при помощи займов и кредитов на условиях срочности, платности и возвратности. Оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования позволяет организации достойно подготовиться к процессу производства и обеспечить себе конкурентоспособное положение на рынке туристских услуг.
Для осуществления предпринимательской деятельности туристская организация должна располагать определенным качественным и оптимальным набором как производственных, так и трудовых ресурсов. Поэтому, приступая к производству туристских услуг, необходимо убедиться в наличии и соответствующем уровне качества заготавливаемых ресурсов и персонала. Именно такой подход позволит создать туристские услуги, востребованные рынком.
Приобретенные на различных условиях материальные и нематериальные ценности позволяют туристской организации приступить к производству и последующей реализации туристских услуг. При этом процессы производства и реализации в социально-культурном сервисе и туризме разграничены условно.
Основными экономическими показателями туристского бизнеса являются: себестоимость, цена, выручка, прибыль и рентабельность. Эти показатели тесно связаны друг с другом: изменение одного из показателей неизменно приводит к динамике других показателей. Кроме того, все представленные показатели прямо или косвенно определяют эффективность туристского бизнеса и конкурентоспособность туристской организации.
Список литературы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации – 2008.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части 1 и 2) – 2008.
3. М.Б. Биржаков «Введение в туризм», М.- СПб.: «Издательский дом Герда» - 2006.
4. М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», М.: «Юнити» - 2006.
5. Д.С. Ушаков «Прикладной туроперейтинг», М.- РнД.: «МарТ» - 2006.
6. Лекционный материал.






