Задачи современного процесса воспитания

В современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее целостное гармоничное развитие личности.

Цель-идеал - всестороннее целостное гармоничное развитие личности человека.

Главное в процессе воспитания - это создание условии для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

В настоящее время усилия педагогов целесообразно сосредоточить на решении пяти воспитательных задач.

1. Формирование у детей и подростков целостной и научно обоснованной картины мира. На решение этой задачи должен быть направлен и учебный процесс, и внеклассная работа. Дети много узнают об окружающем их мире в семье, в школе, в процессе общения со сверстниками, из СМИ. Но картина окружающего мира у них, как правило, мозаичная.

2. Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины.

3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

4. Развитие у подрастающею человека креативности.

5. Формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

Эффективное решение совокупности перечисленных задач возможно при построении в учебном заведении целостной воспитательной системы гуманистического типа.

Основополагающим идеям гуманистической системы воспитания отведена в концепции роль принципов воспитательного процесса, к ним относятся следующие:

1. Личностный подход в воспитании:

• признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

• уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка;

• признание их социальных прав и свобод;

• ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания;

• отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития.

Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе

Средовый подход в воспитательной деятельности.

Дифференцированный подход к воспитанию детей (отбор содержания, методов, средств, форм)

Природосообразности воспитания.

Кулътуросообразности воспитании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: