Содержание процесса воспитания

Организация освоения социально-культурных ценностей общества. Культура (филологический энциклопедический словарь) - специфический способ организации и развития жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в система социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. Развитие индивидуальности школьника на основе его взаимодействия с педагогом в воспитательном процессе по освоению культурных ценностей, формированию его отношения к окружающему миру и самому себе.
Пять элементов культуры, которыми должен овладеть человек в процессе воспитания
Добытые обществом знания: · о природе; · человеке; · обществе; · технике; · способах деятельности. Освоенные умения и навыки: опыт осуществления уже известных способов деятельности: · интеллектуальных · практических. Опыт творческой деятельности. Законы, правила общения людей. Нормы и правила, на основе которых строятся взаимоотношения людей в разных видах деятельности. Культура эмоционально-волевой сферы.

8. Воспитание - процесс творческий, т.к.:

· овладение культурой носит творческий характер;

· каждое педагогическое явление далеко от стандарта и требует творческого подхода;

· сама личность «педагога состоявшегося» обладает большим творческим потенциалом.

И.Я. Лернер сформировал основные умения и навыки творческого подхода в любой деятельности:

1. перенос знаний и умений в новую ситуацию;

2. видение новой проблемы в знакомой ситуации;

3. видение новой функции объекта;

4. самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новые;

5. альтернативное мышление, т.е. видение возможных различных решений данной проблемы.

9. Важным признаком воспитания является то, что оно осуществляется специально подготовленными людьми: учителями, журналистами, писателями, руководителями кружков и секций и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: