Ф.И.О. студента № группы дата


 
 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ № 1


1. Прочитайте внимательно статью Е.В. Бондаревской «Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания» (Приложение 2) и выполните следующие задания:

· Напишите краткую (в форме тезисов) рецензию на статью; укажите, с чем вы согласны, а с чем - нет; аргументируйте свои суждения;

· В чем заключается гуманистический смысл воспитания?

2. Выберите (самостоятельно или с помощью преподавателя) текст научного характера, в котором раскрываются проблемы процесса воспитания. После чтения и осмысления прочитанного заполните двухчастный дневник.

Записываем ключевыми фразами основное содержание прочитанного текста (структурируем текст) Даем краткие комментарии, почему выделили именно этот структурный элемент текста (Далее краткую трактовку этих фраз)
   
Записываем, какая часть текста произвела наибольшее впечатление (вызвала воспоминания, протесты или ассоциации; а может, озадачила). Даем комментарии: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какой вопрос возник в связи с ней?
   

3. Сформулируйте вопрос-проблему.

Аргументы позиции Да (за) Тема для обсуждения Аргументы позиции Нет (против)
Дайте ответ на данный вопрос. Аргументируйте свою позицию. Сформулируйте проблемный вопрос по теме: «Сущность процесса воспитания». Подумайте об альтернативном решении данной проблемы. Приведите возможные аргументы в защиту данной точки зрения.

4. Проанализируйте педагогическую ситуацию, используя прием РАФТ. Для этого Вам необходимо выбрать:

  • роль излагателя (от чьего лица пишем сочинение, письмо);
  • адресат (кому пишете текст);
  • форма или жанр письменной работы (эссе, юмореска, письмо).

5. Постройте денотатный граф для понятий: «формирование», «воспитание», «социализация». Графический прием работы с понятиями (Денотатный граф (от лат. denoto - обозначаю и греч. grapho - пишу) - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Принципы построения:

· Выделение ключевого слова или словосочетания.

· Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).

· Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель - направлять, предполагать, приводить, давать, и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата - достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата - основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия).

· Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова - «веточки».

· Соотнесение каждого слова «веточки» с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.


Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: