1. Желательно, чтобы за ребенком ухаживало одно лицо.
2. Я считаю, важным является то, что выращиванием и уборкой трав у нас многие годы занимаются постоянные лица.
3. Со стороны отдельных сотрудников имеет место формальное отношение к своим обязанностям.
4. Постоянного внимания заслуживает вопрос о работе с родителями.
5. В целях решения задачи погашения задолженности по выплате зарплаты и пенсии необходимо решить вопрос о своевременном сборе налогов с предприятий и коммерческих структур.
6. Несмотря на большой недокомплект штатов и при наличии большого количества больных работники художественно-постановочной части с честью справляются с производственными заданиями на утренних репетициях и вечерних спектаклях.
7. На высоком уровне находится количество дорожно-транспортных происшествий.
Упражнение 7. Выделите в приведенных предложениях лексику, имеющую ограниченную сферу распространения (термины, профессионализмы, жаргонизмы, просторечия). Подберите к ним общеупотребительные синонимы. Исправьте предложения.
|
|
1. Шурфы и скважины необходимо документировать.
2. Защитник Шульженко вышел на фланг и прострелил в штрафную.
3. Опережение движения по маршруту с повышенной, относительно заданной, средней скоростью пенальтизируется.
4. Заказы шли клево, и мы вкалывали на славу, чтобы оправдать поездку.
5. Ни агарчайса можит исщо павизет.
6. Этот кран был запущен всего месяц назад, но крановщики уже успели ему свернуть вязы.
7. В силу быстрого гниения фруктов их необходимо часто перетаривать.
Практическое занятие 3
(6 часов)
РЕДАКТОР – ОРГАНИЗАТОР РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА
Цель занятия: формирование представлений о роли редактора в организационно-издательском процессе; развитие навыков микроредактирования.
Ход занятия: выступление с сообщениями, обсуждение выступлений; выполнение упражнений по теме «Редакторская оценка использования грамматических форм».
Темы сообщений
1) Редактирование текста как важный процесс, обеспечивающий многосторонние связи издательств с экономической, политической, культурной общественной жизнью.
2) Роль редактора в выявлении тематики, создании актива авторов и рецензентов, привлечение широкой общественности к оценке рукописей и вышедших книг, изучение читательских мнений и отзывов.
Редакторская оценка использования грамматических форм