Подготовительная часть психогимнастического занятия

Подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимании:.

- гимнастика с запаздыванием. Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражне­ние, отставая от ведущего на одно движение. Темп упраж­нения постепенно нарастает;

передана ритма по кругу. Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая
в ладоши, заданный ритм;

передача движения по кругу. Один из участников груп­пы начинает действие с воображаемым предметом таким
образом, чтобы это действие можно было продолжить. Со­сед, продолжает это действие, таким образом, воображаемый предмет обходит весь круг;

зеркало. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера.

Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например, «Я иду по воде» «Я иду по горячему песку». «Спешу на работу», «Возвращаюсь с работы», «Иду к вра­чу», «Иду на занятие группы» и т.д. Сюда же относятся упражнения по типу/«третий лишний», для чего могут ис­пользоваться разнообразные подвижные игры.

Следующий тип упражнений направлен прежде всего на сокращение эмоциональной дистанции между участ­никами группы, на развитие сотрудничества и взаимопо­мощи. Здесь используются упражнения, предусматриваю­щие непосредственный контакт, уменьшение простран­ственной дистанции — разойтись с партнером на узком мостике; сесть на стул, занятый другим человеком; успо­коить обиженного человека; передать чувства по кругу. В последнем упражнении вся группа садится в круг и зак­рывает глаза. Один из ее участников передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения. А тот, в свою очередь, должен передать это чувство дальше, своему соседу, сохранив его содержание, но выразив его с помощью собственных средств. Таким образом, одно и то же чувство, выраженное с помощью различных движений, прикосновений обходит весь круг. Такого рода упражнения способствуют развитию чувства безопасности у клиентов, доверия, эмоционального принятия друг друга.

Используются и другие упражнения, связанные с тре­нировкой понимания невербальном поведения других и раз­витием способности выражения своих чувств и мыслей с помощью невербального поведения: договориться о чем-либо с другим человеком с помощью только жестов (раз­говор через толстое стекло); изобразить то или иное со­стояние или чувство (радость, раздражение, обиду, со­чувствие и т.д.); изобразить психологические особенности свои или другого человека (каков я есть, каким бы я хотел быть, каким кажусь окружающим); понять, какое чувство или мысль хотел выразить другой человек с по­мощью невербального поведения; обратить на себя вни­мание группы и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: