Подход Уолдона на практике

Каждое занятие по Уолдону должно продолжаться около 20 минут. Начинайте и заканчивайте развитием представлений о размеще­нии предметов в пространстве — этоодно из самых простых действий; однако на каждом занятии ребенок должен практиковаться и в трех-четырех других навыках. Пройдя последовательностьизнескольких навыков, затем повторяйтеее в обратном порядке и возвращайтесь к тому, с чего начали.

«Парная доска» для подбора предметов по сходству

— Усадите ребенка за стол. Сами сядьте рядом или за его спиной.

— Предложите ему выполнять задания сначала одной, затем другой рукой. Разложите подсобные материалы по всему сто­лу, чтобы ему приходилось тянуться за ними. Постарайтесь внести в его движения ритмичность.

— Сначала продемонстрируйте ребенку, что он должен сделать, используя метод «рука в руке» или простое указание. Когда он понимает, что должен сделать, прекратите помощь и позвольте ему действовать самостоятельно.

— Постепенно усложняйте задания: они должны требовать от ребенка все больших физических усилий и большей точности.

В методике Уолдона используются простые и хорошо знако­мые ребенку предметы: игрушки, баночки из-под йогурта, крыш­ки от бутылок, пробки и т. п. Не выбрасывайте такие вещи.

Чтобы ребенку было удобнее, вы можете сделать «парную до­ску», показанную на рисунке. Не обязательно выстругивать доску из дерева, можно расчертить ячейки на листе бумаги или картона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: