Вопросы для самоконтроля. 1. Что такое некроз и апоптоз

1. Что такое некроз и апоптоз?

2. Какие различия существуют между некрозом и апоптозом?

3. Какие виды некрозов вы знаете? Перечислите.

4. Перечислите причины некроза.

5. Клинико-морфологические варианты некрозов.

6. Морфология некрозов (макро- и микроскопические признаки).

7. Причины и механизмы сухих и влажных некрозов.

8. Инфаркты, виды, причины, стадии, исходы и значение для организма.

9. Гангрены, определение, виды, причины, исходы, значение для организма.

10.Секвестр, определение, локализация, исход и значение для организма.

11. Пролежень, определение, локализация, значение для организма.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ДИСТРОФИИ КАК ОБЩЕПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. БЕЛКОВЫЕ ДИСТРОФИИ (диспротеинозы)

Мотивационная характеристика темы. Знания, полученные при изучении темы необходимы для усвоения других тем курса общей патологической анатомии, а также патологической анатомии болезней (курс частной патологии). При изучении клинических дисциплин и в практической работе врача знание дистрофий необходимо для клинико-анатомического анализа.

Общая цель занятия. Научиться определять причины, механизмы развития и функциональное значение белковых дистрофий; отличать белковые дистрофии от других общепатологических процессов, используя знания их морфологических проявлений.

Конкретные цели.

Студент должен знать:

- структуру и функцию паренхиматозных органов и особенности их стромально-сосудистой организации;

- классификацию белковых дистрофий;

- номенклатуру и терминологию белковых дистрофий;

- определение понятий (дистрофий);

- причины и механизмы белковых дистрофий;

- морфологические проявления паренхиматозных белковых дистрофий:

- гиалино - капельная;

- гидропическая (баллонная);

- роговая.

- морфологические проявления сосудисто-стромальных белковых дистрофий:

- мукоидное набухание;

- фибриноидное набухание;

- гиалиноз;

- амилоидоз

-болезни, при которых белковые дистрофии считаются ведущим (основным) морфологическим субстратом повреждения.

Студент должен уметь:

- отличать не поврежденные структурные единицы паренхиматозных органов от органов, измененных при белковых дистрофиях;

- различать виды паренхиматозных и сосудисто-стромальных белковых дистрофий;

- объяснить механизмы развития белковых дистрофий в различных органах;

- оценивать функциональное значение белковых дистрофий и их исходы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Основная:

1.Струков А.И., Серов В.В.Патологическая анатомия.- М.: Медицина, 1993.- С.47-53, 59-72

2.Пальцев М.А., Аничков Н.М. Патологическая анатомия.- М.: Медицина, Т.1. 2001.-с 58-66;228-231;

3.Серов В.В., Пальцев М.А., Ганзен Т.Н. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. – М.: Медицина, 1998.-С. 6-17.

4.Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии.- М.: Медицина, 2002. – с 39, 43, 161-164.

5.Пальцев М.А., Пономарев А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии. - М.: Медицина, 1998.-С.10.

6. Патологическая анатомия. Курс лекций. Учебное пособие. /Под ред. В.В.Серова, М.А. Пальцева. – М.: Медицина, - с 33-38; 45-55.

Дополнительная:

1.Саркисов Д.С., Пальцев М.А., Хитров Н.К. Общая патология человека.- 2-е изд.-М.: Медицина, 1997.- 608 с.

2. Кудачков Ю.А. Терминологический справочник.- Ярославль. 1991.- 208с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: