Массовая коммуникация в структуре управления. СМИ в управлении. Исследования К. Мангейма идеологического манипулирования посредством СМИ. Концепция средств массовой коммуникации М. Маклюэна. Исследования Т. Адорно и Г. Маркузе о месте и роли средств массовой коммуникации в общественной жизни. Исследование проблем массовой коммуникации в отечественной социологии (Б.А. Грушин, В.С. Коробейников, Ю.И. Левада и др.)
Влияние религиозных, социальных, политических, экономических, культурных условий на развитие средств массовой коммуникации. Социальные условия функционирования средств массовой коммуникации как средство управления и манипулирования. Взаимодействие СМИ и органов государственного и муниципального управления.
Рейтинг: сущность, способы определения. Влияние рейтинга на социальные группы и процессы. Использование рейтинга в интересах государственного и муниципального управления.
Цели рекламы. Виды рекламы. Социальная реклама как способ конструирования социальных отношений.
|
|
Предмет и содержание пропаганды. Социологическая пропаганда. «Черная» и «белая» пропаганда. Центры и каналы пропаганды. Контрпропаганда.
Тема 10. Управление в социальных организациях
Социальная организация как социальная система. Типы социальной организации. Формальные и неформальные структуры в организации. Формы и методы социально-управленческого воздействия. Управление трудовыми ресурсами. Управленческая позиция руководителя и ее эффективность. Деловые и личностные качества современного управляющего.
Социологический подход к управлению в организации. Социальная структура организации. Содержание организационного поведения. Организационное развитие и изменение. Управление изменениями в организации. Типы нововведений и стратегии инновационного поведения. Модели структурных изменений в организациях. Организационные конфликты и управление ими.