Вопросы и задания к семинарскому занятию

Теория бюрократии М. Вебера. Школа администрирования А. Файоля. Школа научного управления Ф. Тейлора.

Почему данные теории являлись прогрессивными для своего времени?

Каковы недостатки этих теорий?

Основные идеи школы «человеческих отношений». Значение исследований Э. Мейо и теории Д. Мак-Грегора для современных управленческих подходов.

Практика японского менеджмента.

Каковы основные принципы японской школы управления?

В чем отличие японской школы управления от европейской и

Американской?

Какие ведущие принципы управления из числа изученных

Управленческих концепций вы включили в собственную

Концепцию управления? Ответ на поставленный вопрос дайте в

Виде эссе.

Рекомендуемая литература.

Галкина Т.П.Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 223 с.

Дафт, Ричард, Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 832 с.

Дафт, Ричард, Л. Организации. Учебник для психологов и экономистов. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 352 с.

Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 272 с.

История менеджмента / Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.

Психология менеджмента / Под ред. Проф. Г.Г. Никифорова. 2-е изд. – Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2002. – 556 с.

Глава 2. «Организация как модель социальной системы».

Организационная природа системы. Понятие системы. Определение и особенности социальной системы. Моделирование систем и сочетаемость моделей с социальной системой. Организация социальных систем. Понятие организации. Этапы развития организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: