Техника эмпатического поведения

(Способность понравиться другому человеку).

Правила:

1. Не возводить эмпатических барьеров:

  • угрозы (страх, обида);
  • приказы (унижение собственного достоинства);
  • негативная критика;
  • оскорбительные прозвища;
  • слова «должники» («ты должен»);
  • сокрытие важной информации;
  • реплики-ловушки («Вы же умный человек, понимаете, что …»);
  • похвала с подвохом («Всегда восхищаюсь Вашей покладистостью»);
  • несвоевременные советы;
  • смена темы разговора.

2. Прибегать к катализаторам симпатии (см Д. Карнеги):

  • правило опережающей доброжелательности;
  • искренний интерес к людям (говорит о том, что волнует собеседника);
  • чаще улыбаться;
  • называть имя, отчество, что повысит его самооценку;
  • уметь внимательно слушать (иногда молча);
  • уметь показать партнеру превосходство над собой: нельзя показывать то, что Вы умнее;
  • обращаться к человеку с уважением;
  • попросить совета;
  • делайте комплименты;
  • искать в общении то, что сближает с собеседником.

Основные приемы и правила критики:

1. Начинать с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Сначала говорить о собственных недостатках, а потом уже об ошибках партнера.

3. Указывать на ошибки не прямо, а косвенно.

4. Критиковать только действия и поступки, а не личность.

5. Спрятать критику между 2-мя комплиментами («Техника бутерброда»).

Основные правила использования комплиментов:

  • Комплименты должны строится на возвышении партнера и унижении себя. Комплимент партнеру на фоне антикомплимента себе.
  • Комплимент должен относиться к значимому качеству человека.
  • Содержать небольшое преувеличение.
  • Не должен быть двусмысленным.
  • Не должен строится на противопоставлении (золотые руки, язык – враг твой).
  • Лучший комплимент – косвенный. Хвалить надо то, что дорого партнеру и сравнивать с тем, чем он восхищается.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: