1. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике.
2. Микроэкономика:
–оперирует совокупными или общими уровнями доходов, занятости и производства;
–подробно исследует отдельных экономических субъектов, которые представляют экономическую систему;
–изучает детальную информацию об отдельных сегментах экономической системы;
– базируется на широком подходе;
– изучает экономику предприятий.
3. Всякая функция полезности представляет собой:
– связь между составляющими набора благ и расходами на их приобретение;
– зависимость, в соответствии с которой разным наборам благ предоставляются значение, адекватные преимущества потребителя;
– совокупность всех наборов благ, которые может приобрести потребитель;
– связь между количествами одного блага и других благ, адекватных по совокупной полезности;
– максимальную точку полезности потребителя.
Задание 5
1. Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.
|
|
2. Совокупная полезность возрастает, если предельная полезность:
– возрастает;
– падает;
– возрастает или падает, но остается дополнительной;
– является отрицательной величиной.
– остается фиксированной.
3. Имеют условия совершенной конкуренции:
– Средние издержки падают с увеличением объема производства;
– Средние издержки растут с увеличением объема производства;
– Предельные издержки не зависят от объема производства.
Задание 6
1. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.
2. Какой из приведенных ниже перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
– 20, 15, 10,5;
– 20,10,10,10;
– 20,30,40, 50;
– 20,28,34,38.
– 20,35,55,80.
3. Товары X и У имеют соответственно цены 50 и 80 д. е., и потребитель тратит весь свой бюджет на приобретение только этих товаров, покупая 5 единиц X и 8 единиц У. Предельные полезности 5-й единицы X и 8-й единицы У одинаковы. Тогда можно сделать вывод, что:
– потребитель находится в состоянии равновесия;
– потребителю надо покупать больше X и меньше У
– потребителю надо покупать меньше X и больше У;
– потребителю надо увеличить покупку обеих товаров.