1. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.
2. Эффект дохода для полноценных товаров свидетельствует о том, что:
– при увеличении цены блага X потребитель будет покупать в меньшем количестве как X, так и другие блага;
–уменьшение цены блага X предопределяет увеличение потребления этого блага, поскольку оно становится более дешевым чем товары заменители;
–когда цена блага X изменяется, то потребитель должен перераспределить свои покупки так, чтобы удовлетворить равенство МUх/Рх = МUу/Ру = MUnPn;
–увеличение цены блага X предопределяет снижение потребления этого блага, поскольку оно становится более дорогим чем товары заменители.
–при снижении цены блага X потребитель будет покупать в меньшем количестве как X, так и другие блага;
3. Когда цена полноценного блага X падает, то:
–эффект дохода будет побуждать потребителя покупать больше единиц блага X, а эффект замещения – меньше;
– в соответствии и с эффектом замещения, и с эффектом дохода потребитель покупает больше блага X;
|
|
–в результате эффекта дохода количество покупаемых единиц блага X уменьшится, а эффект замещения способствует увеличению покупки блага X;
–и эффект дохода, и эффект замещения ведут к снижению потребления блага X.
Задание 14
1. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.
2. Если при других неизменных условиях последовательное потребление единиц блага X приводит к снижению предельной полезности X, то:
– Х является неполноценным товаром;
– эффект замещения больше эффекта дохода;
–эластичность спроса X по цене высока;
–товар X имеет отрицательную перекрестную эластичность с товаром-заменителем.
–эффект замещения меньше эффекта дохода;
3. Если ценовая эластичность спроса для товара равняется - 0,5, то это означает, что:
–всякие изменения цены изменяют спрос на 50%;
–увеличению количества товара, на который предъявлен спрос, на 1% отвечает уменьшение цены на 0,5%;
– увеличению количества товара, на который предъявлен спрос, на 1% отвечает увеличение цены на 2%;
–изменение цены на 0,5% вызовет такое же изменение количества товара, на который предъявлен спрос;
–снижению количества товара, на который предъявлен спрос, на 1% отвечает увеличение цены на 2%.