Задание 10. 1. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах

1. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах.

2. Если предельная норма замещения блага Б благом А снизилась, то отношение цены блага А к цене блага Б при оптимальном решении для данного потребителя:

– увеличится;

– уменьшится;

– останется неизменным;

– информации недостаточно;

– уменьшится и снизится одновременно.

3. Если предельная норма замещения между двумя благами равняется 2/3 при любом уровне потребления, то вы сделаете вывод, что:

– оба блага являются совершенными субститутами;

–блага являются совершенными комплементами;

–кривая безразличия благ характеризуется нисходящей MRS;

–кривая безразличия благ выгнута наружу от начала координат.

–оба блага являются совершенными комплементами;

Задание 11

1. Монопольная власть, ее источники. Показатели монопольной власти.

2. Цена груш и яблок одинакова (2 д. е. за 1 кг. Домохозяйка старается максимизировать свою полезность, покупая груши и яблоки. Как хороший экономист, вы рекомендовали бы ей:

–покупать одинаковое количество яблок и груш, пока цена на них одинаковая;

–израсходовать весь свой возможный доход на груши и яблоки;

–купить такое количество яблок и груш, чтобы MRS между ними равнялся 1;

–израсходовать весь доход и добиться, чтобы MRS =1;

–израсходовать весь доход и добиться, чтобы MRS =1/2.

3. Потребитель покупает лишь бананы и апельсины. Цена бананов – 2 д. е., апельсинов - 1,5 д. е. Потребитель может расходовать на эти товары каждую неделю 16 д. е. Если он максимизирует полезность, то его норма предельного замещения апельсинов на бананы будет представлять:

– 3/4;

– 4/3;

– 1/8;

– 3/32;

– 8.

Задание 12

1. Чистая монополия и эффективность.

2. Определив свои возможности, потребитель согласен заплатить 20 д. е. за часы. Когда он пришел в магазин, то выяснил, что может их приобрести за 16 д. е. В этом случае потребительский излишек будет равен:

– 20 д. е.;

– 16 д. е.;

– 4 д. е.;

– 15д. е.

– 5/4

3. Эффект замещения - это повышение спроса на товар, которое вызвано:

–изменением общего уровня цен на все товары;

–изменением во вкусах потребителя, если он отдает предпочтение товарам заменителям;

–изменением в реальном доходе, обусловленным снижением цен на товары, которые покупаются;

– изменением цен на товары, которые приобретает потребитель.

–изменением общего уровня спроса на второй товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: