1. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах.
2. Если предельная норма замещения блага Б благом А снизилась, то отношение цены блага А к цене блага Б при оптимальном решении для данного потребителя:
– увеличится;
– уменьшится;
– останется неизменным;
– информации недостаточно;
– уменьшится и снизится одновременно.
3. Если предельная норма замещения между двумя благами равняется 2/3 при любом уровне потребления, то вы сделаете вывод, что:
– оба блага являются совершенными субститутами;
–блага являются совершенными комплементами;
–кривая безразличия благ характеризуется нисходящей MRS;
–кривая безразличия благ выгнута наружу от начала координат.
–оба блага являются совершенными комплементами;
Задание 11
1. Монопольная власть, ее источники. Показатели монопольной власти.
2. Цена груш и яблок одинакова (2 д. е. за 1 кг. Домохозяйка старается максимизировать свою полезность, покупая груши и яблоки. Как хороший экономист, вы рекомендовали бы ей:
|
|
–покупать одинаковое количество яблок и груш, пока цена на них одинаковая;
–израсходовать весь свой возможный доход на груши и яблоки;
–купить такое количество яблок и груш, чтобы MRS между ними равнялся 1;
–израсходовать весь доход и добиться, чтобы MRS =1;
–израсходовать весь доход и добиться, чтобы MRS =1/2.
3. Потребитель покупает лишь бананы и апельсины. Цена бананов – 2 д. е., апельсинов - 1,5 д. е. Потребитель может расходовать на эти товары каждую неделю 16 д. е. Если он максимизирует полезность, то его норма предельного замещения апельсинов на бананы будет представлять:
– 3/4;
– 4/3;
– 1/8;
– 3/32;
– 8.
Задание 12
1. Чистая монополия и эффективность.
2. Определив свои возможности, потребитель согласен заплатить 20 д. е. за часы. Когда он пришел в магазин, то выяснил, что может их приобрести за 16 д. е. В этом случае потребительский излишек будет равен:
– 20 д. е.;
– 16 д. е.;
– 4 д. е.;
– 15д. е.
– 5/4
3. Эффект замещения - это повышение спроса на товар, которое вызвано:
–изменением общего уровня цен на все товары;
–изменением во вкусах потребителя, если он отдает предпочтение товарам заменителям;
–изменением в реальном доходе, обусловленным снижением цен на товары, которые покупаются;
– изменением цен на товары, которые приобретает потребитель.
–изменением общего уровня спроса на второй товар.