Урок 1: Питание в походе (1 час)

Педагог дополнительного образования Малинкович М.Л.

МОУ ДОД ДЮЦ «ТУРИСТ»

Тема урока: «Организация питания в походах и путешествиях» (8 часов)

Урок 1: Питание в походе (1 час)

Цели урока:

  • обучающие:

o формирование знаний о питании;

o формирование знаний об организации питания в походе;

  • развивающие:

o развитие навыков составления пищевой раскладки;

  • воспитательные:

o воспитание уважительного отношения к еде;

o эстетическое воспитание учащихся.

Вид урока: объяснение нового материала.

Используемые материалы:

  • класс, оборудованный ПК;
  • Power Point
  • ПК, проектор, интерактивная доска;

ХОД УРОКА

Организационный момент: приветствие, проверка списочного состава; озвучивание целей и задач урока на доступном детскому восприятию языке.

Учитель: (курсивом выделен текст для записи учениками - диктуется) Во время диктования на экране показываются картинки, изображающие предметы о которых идёт речь.

Вопрос: Зачем нужно питание?

Ожидаемый ответ: Питание восстанавливает энергию в организме.

Учитель: Человек должен кушать регулярно. С питанием он потребляет необходимую энергию, которую тратит на движение, согревание и поддержание внутренних процессов. Например: дыхание, кровообращение, мышление.

Вопрос: На основании чего рассчитывается количество питания?

Ожидаемый ответ: На основании количества потраченной энергии.

Учитель: Турист в водных походах тратит приблизительно 60 ккал/день на кг собственного веса или 3500 ккал/день, а при нормальных ежедневных нагрузках 2500-3000 Ккал/день.

Вопрос: Кто знает, из чего состоят продукты питания (пища)? Из каких групп химических веществ?

Ожидаемый ответ: Из белков, жиров и углеводов.

Учитель: Продукты питания стоят из белков, жиров, углеводов, микроэлементов и витаминов. Энергия извлекается организмом из распада белков, жиров и углеводов. Витамины и микроэлементы являются катализаторами процессов пищеварения и усваивания. К микроэлементам и витаминам можно отнести калий, натрий, селен, цинк, аскорбиновую кислоту и др. Эти вещества содержатся в соли, приправах, чае и многих других продуктах.

Белки и жиры бывают животного и растительного происхождения.

Вопрос: Приведите, пожалуйста, примеры продуктов, в которых находятся растительные жиры и белки, животные белки и жиры.

Ожидаемый ответ: Животные: мясо, рыба. Растительные: грибы, растительное масло, макароны, хлеб.

Растительные белки и жиры содержатся в растительной пище, а животные в мясе и рыбе. В молоке содержаться оба вида белков и жиров.

В сбалансированном питании соотношение белки: жиры: углеводы = 1: 1: 4

Существуют таблицы, в которых указано количество калорий в каждом грамме продукта. Но нельзя слепо считать продукты по калориям. В одном килограмме шоколада 4800 килокалорий. Следовательно, 730 грамм шоколада содержат дневную норму. Он так же содержит белки, жиры и углеводы, но не возможно же питаться одним шоколадом. Набор продуктов должен быть разнообразен и содержать: мясо, каши, мучные изделия (хлеб, макароны…), рыбные продукты, бобовые и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: