Педагог дополнительного образования Малинкович М.Л.
МОУ ДОД ДЮЦ «ТУРИСТ»
Тема урока: «Организация питания в походах и путешествиях» (8 часов)
Урок 1: Питание в походе (1 час)
Цели урока:
- обучающие:
o формирование знаний о питании;
o формирование знаний об организации питания в походе;
- развивающие:
o развитие навыков составления пищевой раскладки;
- воспитательные:
o воспитание уважительного отношения к еде;
o эстетическое воспитание учащихся.
Вид урока: объяснение нового материала.
Используемые материалы:
- класс, оборудованный ПК;
- Power Point
- ПК, проектор, интерактивная доска;
ХОД УРОКА
Организационный момент: приветствие, проверка списочного состава; озвучивание целей и задач урока на доступном детскому восприятию языке.
Учитель: (курсивом выделен текст для записи учениками - диктуется) Во время диктования на экране показываются картинки, изображающие предметы о которых идёт речь.
Вопрос: Зачем нужно питание?
Ожидаемый ответ: Питание восстанавливает энергию в организме.
Учитель: Человек должен кушать регулярно. С питанием он потребляет необходимую энергию, которую тратит на движение, согревание и поддержание внутренних процессов. Например: дыхание, кровообращение, мышление.
Вопрос: На основании чего рассчитывается количество питания?
Ожидаемый ответ: На основании количества потраченной энергии.
Учитель: Турист в водных походах тратит приблизительно 60 ккал/день на кг собственного веса или 3500 ккал/день, а при нормальных ежедневных нагрузках 2500-3000 Ккал/день.
Вопрос: Кто знает, из чего состоят продукты питания (пища)? Из каких групп химических веществ?
Ожидаемый ответ: Из белков, жиров и углеводов.
Учитель: Продукты питания стоят из белков, жиров, углеводов, микроэлементов и витаминов. Энергия извлекается организмом из распада белков, жиров и углеводов. Витамины и микроэлементы являются катализаторами процессов пищеварения и усваивания. К микроэлементам и витаминам можно отнести калий, натрий, селен, цинк, аскорбиновую кислоту и др. Эти вещества содержатся в соли, приправах, чае и многих других продуктах.
Белки и жиры бывают животного и растительного происхождения.
Вопрос: Приведите, пожалуйста, примеры продуктов, в которых находятся растительные жиры и белки, животные белки и жиры.
Ожидаемый ответ: Животные: мясо, рыба. Растительные: грибы, растительное масло, макароны, хлеб.
Растительные белки и жиры содержатся в растительной пище, а животные в мясе и рыбе. В молоке содержаться оба вида белков и жиров.
В сбалансированном питании соотношение белки: жиры: углеводы = 1: 1: 4
Существуют таблицы, в которых указано количество калорий в каждом грамме продукта. Но нельзя слепо считать продукты по калориям. В одном килограмме шоколада 4800 килокалорий. Следовательно, 730 грамм шоколада содержат дневную норму. Он так же содержит белки, жиры и углеводы, но не возможно же питаться одним шоколадом. Набор продуктов должен быть разнообразен и содержать: мясо, каши, мучные изделия (хлеб, макароны…), рыбные продукты, бобовые и т.д.